Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2017, 00:29   #3084
Сэнсэй
 
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 3,162
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 889 раз(а) в 780 сообщениях
Вес репутации: 21 IDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to behold
По умолчанию

Цитата:
DemonDL: colobus, тему прочитал я два раза, в ней 90% воды, а разжевывать начал лишь потому, что купив машину в сентябре прошлого года и вскрыв клапанную крышку обнаружил там масляный лак и вообще отложения масла, предыдущий хозяин лил оригинальное масло раз 15т. на то. После прочтения темы, я решил заливать Mobil1 ESP Formula, проехал 5т. км сменил, проехал ещё 2,5т. км и открыл крышку, моему ужасу не было предела, мотор стал ещё чернее и грязнее. В итоге, после более углубленного изучения масел, выяснилось, что ESP не очень то и подходит, так как имеет низкое щелочное число, устаревает за 500км и абсолютно не держит высокую температуру, начиная полимеризоваться в диких количествах, даже хуже чем Декселия. Так как мыть мотор нельзя промывками, ищу масло которое и моет и не устаревает и защитит мотор от износа, оказалось трудная задача.
Вы немного поосторожнее с сильномоющими маслами... У нас есть в моторе такой притаившийся зверь, как LSPI (Low Speed Pre Ignition), об этом [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...], так и на [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...].

Цитата:
В двух словах, в определенном диапазоне среднего эффективного давления BMEP (высокой нагрузке) на низких оборотах (до 2500 об) в камере сгорания стало возможным появление аномальных явлений раннего зажигания горючей смеси до момента штатного зажигания от свечи, в результате возникает неуправляемый процесс, можно так сказать, двигатель переходит в целый цикл (до 10-12 циклов) неуправляемых зажиганий, вызывающих гигантские противонагрузки (в противоположную сторону движения поршня), в результате не выдерживают компрессионные кольца, поршни и шатуны, двигатель клинит. Обычно это происходит в третьем или четвертом цилиндре.

Многочисленные тесты показали зависимость частоты появления эффекта LSPI, что использование в моторных маслах моющего пакета(детергента), содержащего соли кальция (Салицилаты, карбонаты и т.д.) в концентрациях от 0.1-0.2% (дальнейшее увеличение не увеличивало частоты эффекта).
В то же самое время было установлено, что при наличии в масле противоизносных пакетов (которые попутно и являются антиоксидантами) ZNDTP и MODTS (молибден) в концентрациях от 0.15% и 0.07% соответственно вероятность эффекта практически сводилась на нет.


Поглубже про LSPI - есть [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...].

Вот что пишут на Ойл-клубе:

Цитата:
Кальций от 1000 до 2000 мг/кг дает увеличение лспи, а выше 2000 уже не дает.

А ведение фосфора и цинка до 1500 мг/кг нивелирует негатив от кальция
Для примера они посчитали моющие способности некоторых масел:

Valvoline VR1 Racing 5W-50 - кальция 3200ppm
liqui Moly Molygen 5W-50 - 3200ppm
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - 3800ppm
Mobil1 5W-50 - 3300ppm

Для DISI (и Экобустов Фордовских) применение таких и подобных сильномоющих масел приводит к обрыву шатунов.

Так что ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]):
Цитата:
А пока можно довольствоваться маслами группы Dexos1 c low calcium (Mobil x1 и ESP).
или
Цитата:
подходящее масло с низким содержанием кальциевого моющего пакета - в линейке масел Mobil1, в частности X1 5w-30 половина кальция заменена солями магния (кальцие-магниевый детергент).
ЗЫ [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] от американского института.

Последний раз редактировалось IDKFA; 06.04.2017 в 00:52..
IDKFA вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
DemonDL (06.04.2017)