Подытожу 5w30 онли:
1) Mobil1 ESP Formula 5w30 C3 - отличное масло, с отличными характеристиками, с ПАО, с нужной кин. вязкостью = 12 и HTHS=3,58 нашему мотору. Отлично себя показывает в чистых моторах, есть опыт многих владельцев цикс, но из-за низкого щелочного числа = 6 не подходит в загрязненные моторы, так как теплообмен нарушен, масло греется больше и быстро теряет нейтрализующе-моющие свойства, и способствует ещё большим отложениям, быстро темнеет. Есть отличные анализы и анализы отработки, обалденно быстро падает щелочное и растёт кислотное. В качестве очищающих присадок используется малое кол-во кальция=1274, моет плохо, но в чистом моторе этого достаточно.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
2) Motul Eco-Clean 5w30 - обыкновенно масло, аналогичное допускам A5/B5, только малозольное C2, кин. вязкость 10.4 HTHS = 3.0, щелочное = 8.0. Нормальное среднее гидрокретинговое масло, есть опыт использования одноклубниками, проблем ни у кого нет, анализов нет.
3) Motul Eco-Nergy 5w30 - обыкновенное полнозольное энергосберегающее масло, c допусками A5/B5, абсолютно аналогичное Mazda Original oil, высокое щелочное = 10.2, кин. вязкость = 10.1, HTHS = 3.2, кальций под 3000, имхо масло лучше чем Eco-Clean, так как выше кинвязкость и HTHS и щелочное. В отзывах случались стуканутые движки на этом масле. Есть также мнения, что оно замерзает уже при -20 градусах. Есть анализы забугорное, показывает себя отлично. В качестве очищающих присадок используется большое кол-во кальция=2808, моет мотор очень хорошо.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
4) Mobil x1 5w30 - малозольное масло, с высокой кин. вязкостью =11-11.58 и высоким щелочным = 9.11 числом для малой зольности 0.8%, HTHS=3.1, рекомендовано Mobil в наши моторы, много используется владельцами цикс, проблем не возникает, не угарает, стареет(темнеет) медленно. Есть отличные анализы, и анализы отработок, масло отличное. Наиболее сбалансировано в наш мотор в плане защиты турбины благодаря кинвязкости и экономии топлива из-за HTHS=3.1, но меньше защищает двигатель, так как пленка на стенках тоньше. Отжаривать на нём часто и много не рекомендуется. В качестве очищающих присадок используется малое кол-во кальция=1070 с добавлением магния=702, что не провоцирует эффект LSPI, который способствует детонации. За счет совокупности кальция и магния моет мотор хорошо.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
5) Mobil Super 3000 x1 5w30 - очень простое масло, аналогичное оригинальному маслу Мазда. Низкая кинвязкость ~9, низкое число HTHS~2.8, низкая температура вспышки 192 градуса, высокое щелочное > 10, большое содержание кальция в качестве моющей присадки. Моет отменно, заливается клубным сервисом RPM, хорошее недорогое масло, но совершенно не бережет мотор и турбину. Лично у меня на нём прекратился жор, который был на ESP Formula. Есть анализы, нормальные. Анализа отработки нет.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Как выяснилось турбине лучше высокая кинвязкость при 100 градусах - желательно от 11 до 12. Мотору лучше HTHS близкое к 3.5 или выше. На расход лучше, когда HTHS ниже, все энергосберегающие масла <=3.0. Чтобы масло дольше сохраняло свои свойства маслу лучше, когда выше щелочное число и ниже кислотное. Грязному мотору лучше совокупность выского щелочного и моющего пакета присадок, кальция или кальций+магний.
Я выбрал Mobil1 x1 5w30, так как мой мотор из-за предыдущего хозяина грязный.