Показать сообщение отдельно
Старый 13.08.2017, 19:29   #459
Сэнсэй
 
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 3,162
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 889 раз(а) в 780 сообщениях
Вес репутации: 21 IDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to behold
По умолчанию

Вот, кстати, случайно наткнулся на интересную инфу по снятию логов Форсканом для родственного турбового Форда RS:

Цитата:

Как самостоятельно продиагностировать автомобиль с использованием бесплатного (или платного для мобильных устройств) ПО Forscan forscan.org/download.html [forscan.org]
и поддерживаемых адаптеров:
ELM327 (не оригинал, китайские клоны) USB, Bluetooth или WiFi;
ELS27 и другие.
Я использую связку Forscan для Windows и USB ELM327 на чипе FTDI, например, такой в алюминиевой корпусе [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [ecuscan.ru]
Преимущество такой связки — скорость, отсчеты в логе идут через 0.01 сек. Через WiFi как правило в 10 раз медленнее, через Bluetooth как повезет.

Устанавливаем Forscan, устанавливаем драйвер для адаптера (ELM327 или ELS27), подключаем адаптер к компьютеру и к машине, включаем зажигание и устанавливаем соединение в программе.
Forscan сразу прочитает ошибки, обращаем на них внимание, они могут указать на причину неисправности.

Далее на вкладке "Чтение параметров" снимаем лог разгона на 4-ой передаче с 2000 до 6500 в пол. Если места для такого разгона нет, то можно на 3-ей передаче.

Параметры для логирования:
RPM — обороты коленвала,
FRP.OBDII — давление топлива в рампе,
EQ_RAT — заданная топливо-воздушная смесь,
ECT.OBDII — температура ОЖ,
APP — положение педали акселератора,
ALV — абсолютная нагрузка в %,
FUELPW — длительность впрыска форсунки за цикл (2 оборота коленвала),
IAT.OBDII — температура воздуха после интеркулера,
LMD_EGO1 — состав смеси отработавших газов с первого ШПЛЗ,
IGN_TIM — угол опережения зажигания,
LOAD.OBDII — расчетная нагрузка,
LONGFT1.OBDII — длительная топливная коррекция,
SHRTFT1.OBDII — краткосрочная топливная коррекция,
MAF.OBDII — расход воздуха через MAF в г/сек,
SPARKADV — откат угла опережения зажигания 1 цилиндра по детонации,
TP.OBDII — положение дросселя,
TURBO — абсолютное давление наддува,
VCT_IN_CAM — положение впускного р/вала,
EX_CAM — положение выпускного р/вала,
VSS.OBDII — скорость а/м,
WGATE — скважность соленоида актюатора вестгейта (т.н. "дьюти" от duty (eng)).

Сохраняем лог с этими параметрами и после остановки анализируем его.

Для первичной диагностики нас интересуют параметры:
FRP.OBDII — давление в топливной рампе на ХХ и малых нагрузках должно быть в пределах 390-410 кПа, при полном бусте — не менее 360 кПа. Если меньше — насос уставший, топливный фильтр забит (он в колбе насоса — не меняется) или насоса не хватает на Ваш конфиг,

APP — обращаем внимание, чтобы положение акселератора не было ниже 98%,

IAT.OBDII — если на полном бусте температура воздуха после кулера более 55С — необходимо чистить кулер или менять на более эффективный,

LMD_EGO1 — фактический состав смеси на полном бусте должен быть в пределах 0.7 — 0.82. Если больше 0.82 — это опасно для двигателя. Но на сток прошивке это не выполняется, там смесь беднее 0.82 (значение показателя больше 0.82), поскольку наддув небольшой,

LOAD.OBDII — расчетная нагрузка в диапазоне оборотов 3000-4500 должна быть от 90 до 100%, если меньше, то турбина по каким-то причинам недодувает,

LONGFT1.OBDII, SHRTFT1.OBDII — параметры топливной коррекции должны быть в пределах +- 10%, допускается краткосрочное отклонение параметра SHRTFT1.OBDII до +-20%

MAF.OBDII — максимальный расход воздуха на оборотах 6000-6500 должен быть:
для стока по железу и сток прошивки — 190 г/сек,
для стока по железу и perf+, dsci, race+ — 210-215 г/сек,
для выхлопа и perf+, dsci, race+ — 220-230 г/сек,
для выхлопа, впуска, кулера и modB, dsci — 225-240 г/сек,
для выхлопа, впуска, кулера и modX — 215-225 г/сек (занижение на 10% в прошивке),
для выхлопа, впуска, кулера и modY — 250-275 г/сек,

SPARKADV — откат угла опережения зажигания на полном дросселе:
до -3 градусов — отлично,
до -6 градусов — приемлемо,
свыше 6 градусов — есть проблемы, либо бенз плохой, либо прошивка не соотв. конфигу по железу (например dsci на сток+выхлоп),

TP.OBDII — смотрим, чтобы на разгоне дроссель не прикрывался меньше 85% — это показывает, что PCM не переходит в аварийный режим,

TURBO — абсолютное давление наддува после интеркулера до дросселя, смотрим максимальная давление на примерно 3000-3500, не смотрим на скачек при закрытии дросселя после окончания разгона:
на стоке — 170-190 кПа,
на perf+ — 170-210 кПа в зависимости от железа,
на race+, dsci — 210-225 кПа в зависимости от железа,
на modB — 220-225 кПа,
на modC- 220-230 кПа,
на modX — 220-235 кПа,
на modY — 230-245 кПа,

WGATE — смотрим, чтобы скважность соленоида в диапазоне с 3000 до 3500 не была 100%, а была чуть меньше. Иначе наша турбина не может развить требуемое давление наддува по различным причинам:
— неисправен турбокомпрессор,
— дыры в патрубках или кулере,
— неисправна система управления наддувом (патрубки соленоида, сам соленоид),
— неисправен байпас и его шланг управления.
Взято отсюда: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
с обсуждения/сайта по чип-тюнингу Форд RS: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...].

Не все параметры будут доступны в Форскане для нашей Мазды (например, EX_CAM вряд ли найдется и будет нужен), но общие мысли по диагностике, оформленные в одном месте, ИМХО совпадают.

Последний раз редактировалось IDKFA; 13.08.2017 в 19:51..
IDKFA вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
DemonDL (14.08.2017)