Олин, если ковыряться не лень, то конечно стоит. Там есть клапанок КВКГ, при всей его копеечности его никто не обслуживает и не меняет, его может заклинить в любом состоянии масляным шламом, и будет излишний подпор картерных газов (если сильный подпор есть это уже плохо, т.к. говорит, что ДВС устал уже).
Я лично снимал впускной коллектор, мыл впускные клапана, промывал систему вентиляции картерных газов (низ), дроссельную заслонку, снимал клапанную крышку - мыл верхний выход вентиляции, но делал это чисто из интереса, для профилактики и развлечения. Надо понимать, что снятие впускного коллектора и крышки тоже потребует затрат - прокладка крышки, прокладка коллектора, прокладка дроссельной заслонки, сам клапан и прокладка маслоотделителя, на котором клапан стоит. При проверке оказалось, что отложений был минимум, но сделал и забыл.
Т.е. если есть желание делать все комплексно, перед переборкой турбины я бы так и сделал - проверка давления картерных газов при тапке в пол (манометр в щуп, ну или перчатка), проверка на утечки колец поршневой на горячую - ликтест (500 руб. у профи), а потом профилактика КВКГ и вентиляции клапанной крышки (тем более на 2008 г.в. она может быть ещё старой, её Мазда вообще советует менять, иначе дымить будет в любом случае). И если сапунения ДВС нет, он жив и не просит капитаки - только тогда ломать турбину.... Иначе потом проще ДВС выдернуть и при оказии отребилдить турбину заодно.