Edem, по идее через гофру может подсасывать воздух (я знаю, что там давление выхлопа, но иногда бывает разрежение в определенных тактах на некоторых режимах), и он даст лишний "кислород" на лямбде, она неправильно скорректирует смесь и так по кругу, как любая замкнутая система управления.
Но я больше предполагал бы впускной коллектор и его патрубки, по опыту именно впуск дает всякие нестабильные состояния на ХХ. Попробуйте для примера снять управляющий патрубок с байпаса - изменится ли периодичность плаванья оборотов?
===
Добавлю, тут есть тема по плаванию оборотов на ХХ, особенно интересны комментарии
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] и
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...], на мой взгляд.
И вот этот
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Если будет желание проверить на тему плавания оборотов ХХ первую лямбду, то вот ссылка на методику проверки, выложенную DPH159:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
На сервисе для этого есть осциллограф, там конечно поточнее можно посмотреть.