Продолжение. Сняли крышку, ТНВД, установили все приспособы. Муфта застегнута, все шаблоны совпадают, маркер ДПРВ недвижим (сам датчик распредвала неправильно не поставить). Обнаружилось смещение Задающего шкива на к/в (болт при затяжке в крышку был вкручен, но видимо сместился он незначительно в момент затяжки). Регулировок датчика было недостаточно - пришлось ослабить болт и выставить шкив на место. Собираем всё в обратном порядке. Предвкушаю решение проблемы (разница была почти на зуб около 7 градусов по транспортиру). Завожу смотрю в форскан и вижу VTDUTY те же злополучные 12 градусов. Рву на голове волосы и думаю дайка посмотру этот параметр на незапущенном моторе. Мотор не запущен - VTDUTY 12 градусов. Снимаю с него разъем - 0 град. Одеваю сбрасываю ошибку - снова 12. Получается VTDUTY это не желаемое ЭБУ положение клапана а его фактическое положение? Иначе каким образом на незапущенном моторе ЭБУ узнает что положение впускного р/в требует корректировки? Но снова вопрос: как блок по двум проводам узнает положение клапана (положение можно отследить только по какому то потенциометру, а ему (потенциометру) нужно как минимум 3 провода)? Получается ЭБУ еще до запуска мотора командует выкрутить муфту. Вопрос - зачем?
|