LIMON_USD, если брать "российскую" версию на автомате 2.3 турбо - то, как правило, комплектация достаточно богатая: музыка BOSE, автосвет, автодворники и прочая хрень, иногда встречаются варианты чуть богаче, с системой уведомления о приближающихся авто в слепых зонах сзади (не помню как называется) и люком. "Кожа" сидений на турбо версиях в любом случае - дермантин (на нетурбо - тряпка). Рейлинги/отбойники на турбо хромированные внизу по кузову, у нетурбо пластик.
У европеек 2.3 турбо бывают версии на ручке и с чуть большей турбиной (от MPS), вот как здесь:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...], бегают они исключительно интереснее, возможностей для моторного тюнинга больше (нет ограничений по коробке), в РФ найти очень трудно. Американки чуть попроще комплектации, как правило с мотором 2.3 турбо, но передним приводом. Точно по американкам не скажу.
По второму вопросу сложно сказать, надо смотреть на продавца, как он выглядит

, если есть деньги на себя, будут и на нормальные комплектующие для обслуги коня, ИМХО.
На рестайлах цепь уже как правило поменяна у всех, т.н. "дизеления" (растянутая цепь бьёт об крышку) как у трактора при работе мотора не услышишь. Турбина выть не должна, сзади дыма из труб от сгоревшего масла быть не должно.
Проще заплатить небольшую сумму R-P-M за комплексную диагностику, ИМХО, чем потом дорого ремонтировать. В Москве-то возможностей проверить хоть отбавляй, много специализированных сервисов.