еще раз ткну в грамотную статью по болячкам чайки
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
цитаты -
Шестиступенчатая АКПП серии Aisin TF81-SC хорошо знакома по автомобилям Volvo, Opel, Ford и еще целой куче других машин. В меру консервативная конструкция практически не имеет слабых мест по механической части, но при частом задействовании «скользящей блокировки» тут легко изнашиваются накладки блокировки ГДТ. На практике это означает, что старты с педалью в пол коробке противопоказаны – можно ожидать быстрого загрязнения масла. Ну, а при регулярном повторении этой ситуации можно при сравнительно небольшом пробеге убить коробку грязным маслом: накладки сносятся до клеевого слоя. До этого лучше не доводить и вскрывать ГДТ для превентивной замены накладок. Это не так дорого: около 5-10 тысяч рублей за саму процедуру и ещё тысяч пять-семь за снятие и установку АКПП. К счастью, система управления АКПП старается избегать опасных для себя режимов, так что проблем с подергиваниями на холодную, как это бывает, например, на мерседесовских 722.6 и 722.9 или ZF 6HP, тут не будет. Но даже обычного загрязнения масла допускать не стоит: гидроблоки Aisin традиционно переносят его очень плохо.
При длительной эксплуатации на загрязненном масле со временем изнашивается сам материал «плиты», после чего даже новые соленоиды нормально работать не будут. Для ремонта «плиты» есть комплекты Sonnax, но они требуют аккуратности и очень качественной работы по подготовке места установки. И не удивительно, что успешный ремонт серьезно изношенного гидроблока у нас встречается редко. Единственная надежная альтернатива новому гидроблоку – гидроблок, восстановленный в заводских условиях. К сожалению, в России этого не делают, и восстановленная деталь обойдется тоже недешево. А неисправный гидроблок даже при эксплуатации на чистом масле может повредить механическую часть АКПП.
кпп_привод
К счастью, запас адаптивности у коробки очень хороший, и если заметить проблемы вовремя, сменить масло, поставить внешний фильтр, снизить рабочую температуру и следить за загрязнением, то шансы проездить долго остаются хорошими. Тем, кто вообще не хочет сюрпризов, можно посоветовать как можно чаще менять масло. Например,
раз в 20-30 тысяч километров (если система смазки АКПП не имеет никаких доработок). Например, опытные обладатели Volvo советуют менять масло в коробке раз в год. Это не так уж дорого и почти гарантирует, что с коробкой ничего не случится даже при интенсивной эксплуатации.
Впрочем, если вы меняете масло вовремя и не допускаете перегревов, при пробегах до 120-150 тысяч километров вам грозит только поломка планетарной передачи. И рекомендуем на этом же пробеге снять заднюю крышку и заменить тефлоновые кольца для предотвращения более дорогих неприятностей.
Общий ресурс АКПП до капремонта составляет обычно не менее 300-350 тысяч километров