Vzor, я тоже так поначалу предполагал. Надо прямо буквально рисовать на карте муфты, какой лоад и угол вала, точками по логу, интерполировать. График стоковой муфты тут выкладивался не раз, если что выложу, сейчас неудобно.
По линии интерполированного лоада-угла VVTi будет явно виден момент, когда муфта от нуля начинает расти, и это приводит к детону, так как подворот уж очень резкий. Я даже где то тут скрин выкладывал, коррелировал детон от УОЗ, муфты, и так далее, в результате муфта, а точнее VE больше всего провоцирует детон. Вот тот пост:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Примерно на 2-3 тыщах оборотов и при лоаде 1.5+ очень явственно начинает звенеть, при этом муфта только начинает подворачиваться на максимум, но еще не довернулась. А вот как обороты выросли, то даже с максимальной муфтой звона нет.
Как сгладил муфту, не трогая ничего больше - детон уменьшился.
Еще неимоверно помогла декарбонизация камеры сгорания ПротекомХ. Детоны ушли, меньше 1, можно топить на все деньги, на том же бюджетном 95м.