mik_kovrov, я этот звук проходил по первости. Вернее поначалу я не понял, чего так тракторит, даже комплект ГРМ купил, да не оно это. Разбирался долго, вроде бы победил.
Напишу чисто моё ИМХО: это теребонькают 3й и 4й поршни от перегрева блока цилиндров и увеличения эллипса в них. Это происходит исключительно нагорячую. У меня это происходило постоянно после отжига по автобану, причем если я еще включал кондей, то под капотом начинался Сталинград, результатом которого даже погорел термопредохранитель в катушке кондея!
Для меня "термометром" подкапотки стала трубка бачка омывателя - после отжигов на трассе трубка размягчалась до состояния капельницы.
Что делал: убрал глухую защиту мотора, поставил алюминиевую с прорезанными жабрами, сменил конденсор кондея с заломанными песком ламелями, залил два раза Молиген от ЛиквиМоли при замене масла. Косвенно повлияло: замена турбы на более проточную по грячке (от МПС), прошивка ЭБУ на менее зажатый в круизе расход бензина. Ну и масло стабильное, Мобил 1 ESP.
Сейчас EGT не поднимается при тех же условиях на автобане выше 850 градусов (конечно не EGT, температура первой лямбды, но для упрощения называю так), раньше жгло до 1050 градусов! Курлыкать мотор после поездки перестал, трубка бачка омывателя тверда.
