Добрый день! Надеюсь кто-нибудь сможет помочь в решении данной проблемы или подсказать что это может быть.
Mazda CX-7 2006 2,3 TURBO бензин. Сразу скажу, ездию не много, в основном работа-дом, 60км/ч, не гоняю. Проблема началась 3 недели назад, по началу выскочили 2 ошибки, двигатель троил только при запуске утром на холодную, в течение 1 минуты работы, двигатель успокаивался, обороты возвращались в норму. При движении с тягой никаких проблем не было, машина ездила как обычно, не дымила, не троила. На следующее утро все повторялось.
- P0300 (нарушен порядок зажигания цилиндров);
- P0302 (нарушен порядок зажигания 2го цилиндра).
Поездив так 2 дня, ошибка P0300 исчезла, но P0302 осталась и по сей день моргает чек и горит постоянно.
Что пробовал сделать:
1. Проверил катушки на стенде под разной нагрузкой, 3 из них искра хорошая, жирная, 4я немного тоньше (видимо потенциальная на замену). пробовали перекинуть местами, все равно чек 2й цилиндр.
2. Перекинул местами свечи, разницы нет, купил новые (стояли иридиевые
Denso ITV16TT), были в белом налете (сразу мысль-обедненная смесь), заменил на точно такие же, т.к. в наличие лучше не было, разницы нет, все тот же 2й цилиндр, троит. В дополнение подсоединил ELM327, через CarScanner чекнул датчики, долговременная коррекция была на тот момент +10%.
3. Пробовали проверить на фишках (к катушкам) провода осциллографом, вроде норм.
4. Компрессия на холодную:
- 1й цилиндр: 10,5;
- 2й цилиндр: 10,5;
- 3й цилиндр: 9,8;
- 4й цилиндр: 10,5;
5. Снял датчик ДМРВ, был в черном налете, почистил химией, подождал пока высохнет, установил обратно, параллельно заменив воздушный фильтр, ошибка сохраняется.
6. Подкинули дымогенератор, был обнаружен подсос воздуха в области под ЕГР, был ослаблен хомут на патрубке и со временем разболтало еще больше, видимо туда уже лазили и забыли затянуть.
Устранили подсос. Все также продолжает троить, ошибка 2го цилиндра. Но мы проверили только один узел на впуске, возможно еще где-нибудь подсос есть, нужно все узлы прокурить попробовать.
7. Подкинули мотортестер, мастер говорит, по напруге у тебя все норм, провалов нет, т.е. искра норм, грешит на форсунки.
Поездил так недельку, подумал, может свечи бракованные, выкручиваю по новой, а они черные. Старые - белый налет (с покупки не менял), новые - черный налет (неделю поездил). Параллельно подкинул адаптер: долговременная коррекция +20% уже и по сей день так и держится, бензин жрет только так, но масло не жрет.
Буду пробовать снова ставить старые свечи обратно, поездию, интересно проверить, также почернеют они или нет, возможен брак новых свечей, уже ничему не удивляешься.
Также предположили что попадает антифриз в цилиндры из-за прокладки ГБЦ, поэтому старые свечи были с белым налетом, но я думаю, тогда бы у меня постоянно шел белый дым из выхлопа, такого не наблюдается.
Спустя 3 недели эксплуатации, разных проверок, посещений СТО и т.д. троить стала сильнее и уже на горячую.
В итоге:
Один мастер говорит, что это не форсунки и грешит на катушки под замену, мол мои похоже даже не родные, т.к. в какой-то момент искра пропадает, отсюда и протрой движка, т.к .стенд это одно, а в движке могут себя по-другому вести.
Второй мастер утверждает, что это все же форсунки, катушки тут не причем, необходимо снимать, смотреть и чистить на стенде высоко давления, либо попробовать прочистить не снимая, как вариант. Пробовал лить Hi-Gear присадку в бак для чистки форсунок прямого впрыска, результата не дало.
Надеюсь кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией и сможет что-нибудь посоветовать и подсказать.
P.S. Вчера ехал гору, движок затроил еще сильнее, раньше такого не было, из выхлопа пошел сизый дым, заглушил, глянул по капот, постоял мин 5, ничего сверхъестественного не обнаружив, завел-поехал дальше, больше дыма не было, мастер предполагает что в турбину могло масло залететь в кокой-то момент. С мастерами по CX-7 тут беда, на обычных СТО многие не берутся за ремонт, лишь единицы на дому.