Цепь ГРМ оцените состояние
Приветствую! Мазда СХ-7 2011 года, пробег 190.000 км. дв. 2.3 турбо 238 л.с. Я второй хозяин, катаюсь на ней с 2015 года. Всегда заливал масло которое покупал у дилера 5W30, менял в среднем раз в год, так как езжу мало, но после последней замены масла (заливал Total quartz 9000 nfc 5W-30) через примерно три тысячи пробега появился звук в районе грм. Звонкое цоканье на холостом ходу, чек не закгорался. Звук этот слышно особенно хорошо в салоне, но на холодную его нет пока двигатель не прогреется.
Приехал к дилеру на диагностику, мастер вышел послушал, сказал цепь. Заодно поменял у дилера масло в двигателе, после замены звук стал заметно тише, местами пропадал совсем. Решил проверить состояние цепи. Снял крышку клапанную, цепь визуально провисла. Шестерня фазовращателя визуально в норме. Клапан боковой на месте, шевелится когда трогаю. Ключом впускной распредвал чуть можно пошевелить, не мёртво стоит. Заодно карбклинером промыл клапан VVTi и сеточку фильра под ним. После этого звук на холостом совсем пропал, слышно как форсунки цокают только. В мотор не лазили, всё еще родное стоит. В базе дилеров ничего про ремоты нет, даже турбина родная (не знаю как проверить) Масло мотор почти не расходует, не дымит.
В чём собственно вопрос. Собираюсь в первых числах сентября на море на машине. Общий пробег составит больше 4.000 км Это безопасно с такой цепью сьездить или срочно менять нужно? Буду благодарен любым советам и подсказкам по моему влпросу.
Последний раз редактировалось valeri73rus; 16.08.2024 в 10:03..
|