Имейте в виду:
1. Если Ваш автомобиль получает повреждения (например, царапину на крыле), клиент обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц опять повреждено крыло, и клиент снова заявляет в страховую компанию, но получает отказ.
Почему?
Потому что в обязательном порядке после ремонта ТС (если выплата была деньгами), клиент обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. Иначе СК имеет право отказать по пункту правил: «если на момент наступления страхового случая на ТС уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Оплаченный заказ-наряд, является доказательством, но скорей всего уже в суде.
2. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля. Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — это будет отказ. Исключением является лишь разбойное нападение.
3. Если угоняют автомобиль путем хищения ключей из кармана, то бывает очень распространенный отказ страховщика например по причине «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события», поэтому, необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне.
4. Если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено судом. Обычно, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях не рассчитывайте.
5. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление, ущерб не более 5% от стоимости ТС либо 1 поврежденная деталь).
Однако, если будут выявлены скрытые повреждения автомобиля, то Вам их уже не оплатят, т.к. Вы уже заявили убыток без справок, а на большие повреждения, они то как раз и нужны.
6. Что делать если сроки ремонта поврежденного ТС затягиваются? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ-наряд и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы - потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). Если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
*Сроки поставки необходимых запчастей не должны превышать 30 дней.
Процесс согласования дополнительных работ, устранения скрытых дефектов между СТОА и страховщиком не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае затягивания сроков по поставке запчастей - жалуйтесь в официальное представительство Вашей марки авто.
В случае затягивания сроков согласования – в службу качества/call-центр страховой компании.
7. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки то:
1) Напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ.
Если это не помогло, далее:
2) Напишите досудебную претензию (форм в и-нете полно) на имя того же руководителя центра урегулирования убытков или на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в Российский Союз Автостраховщиков.
Не помогло?
3) Подавайте в суд.
8. Если Ваш автомобиль поврежден, в результате противоправных действий 3-их лиц, и эти лица не установлены: в справке из ОВД нужно проследить, чтобы было написано, что повреждения получены от неустановленных лиц. Если будет написано что-то типа "повреждения получены при невыясненных обстоятельствах", то скорее всего будет отказ.
__________________
КЛУБНЫЙ Страховщик Mazda CX
Телефон: 8 (985) 443-77-43
e-mail: vf@vikipolis.ru
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
|