В целях сокращения времени по выпуску продукции процесс обкатки разбивается на два этапа: первый этап обкатки проводится на заводе(производственная обкатка); второй этап— на автомобиле, самим потребителем (эксплуатационная обкатка).
Во время производственной обкатки в основном завершаются процессы сглаживания шероховатостей на поверхностях трения и их упрочнение (повышение износостойкости), в результате чего они подготовляются к восприятию умеренных эксплуатационных нагрузок.
Во время эксплуатационной обкатки окончательно завершаются процессы подготовки поверхностей трения к восприятию нормальных эксплуатационных нагрузок и устраняется вредное влияние на работу сочленений разного рода отклонений от правильной геометрической формы поверхностей трения отдельных деталей.
Эксплуатационная обкатка двигателя, производится пробегом автомобиля в течение одной тысячи километров при ограниченных скоростях движения и нагрузках в соответствии с указаниями раздела „Обкатка нового автомобиля" заводских инструкций по уходу, прикладываемых к каждому выпускаемому с завода автомобилю.
