За среду и четверг 2 попытки угонов автомобилей.
Первая - попытка угона 200-го. На машине был подписан ключ, учитывая обстоятельство, что в течении месяца машина помылась один раз, а у дилеров не была совсем, можно с большой вероятностью сказать, что ключ прописан именно на мойке.
Что интересно, хозяин не отдавал ключ на мойке, находился в комнате отдыха относительно недалеко от машины. Вспоминает какого-то типа, который терся вокруг него достаточно долгое время.
За машиной следили, так как попытка угона была сделана, когда хозяин отправился в школу на родительское собрание, а значит его не будет минимум полтора-два часа. Машину открыли, завели, но она заглохла после начала движения посреди дороги. Крузак бросили. Что интересно, в машине стоял собр 100 с иммобилайзером, и по первоначальному опросу метки при отпирании дверей он огтзвонился хозяину, но.....тот был на родительском собрании и не придал значение звонку, а просто его сбросил.
Вторая попытка угона - классика. Прадо 120 на неохраняемой стоянке у дома.
Комплекс стоит уже несколько лет. Нерабочая сирена. Как сказали полицейские - поработала банда белорусов....
Все начинается стандартно....вырезается резинка форточки для доступа к ЦЗ. Правда после этого форточка все-равно разбивается.
Попутно вынимается разъем из замка зажигания, чтобы можно было машину завести без свертки.
Далее высверливают отверстие для разблокировки руля.
Затем разблокируется штатная охранная система....
В данном случае, это была вредоносная программа, позволяющая машине заводиться без опроса чипа несколько раз.
Сталкиваемся с таким подходом уже несколько раз. Машина после угона заводится чем угодно, но всего лишь несколько раз, при этом моргает лампочка штатного иммобилайзера и перестает нормально переключаться АКПП.
То есть нет подмен блоков и стирания и прописи ключей. Я так понимаю, это достаточно свежий хакерский продукт, который еще той зимой только обсуждался, есть уже в действии и работает.
После того, как машину собрали, она завелась 15 раз и все....Этого видимо должно хватить для перегона машины в нужную точку.
Но машина имеет кроме штатной системы еще и не штатную, иона сопротивляется. Машина не заводится....
С чего начинают;
Далее машина исследуется на наличие охранных систем в стандартных местах.
- за боди
-за приборкой
Но там стоит нормально установленный комплекс, следовательно даже модули системы люди найти не могут.
В надежде пробуется открыться капот, но зазор настолько ничтожен, что пилить штыри даже не пытаются.
С машины ничего не крадется, несмотря на бутылку нплохого вискаря и комплекта резины в багажнике. ЭБУ тоже брать не стали, несмотря на то, что его минимальная стоимость на входе долларов 500.
Основная идея данного поста:
1) Как правило, любая трудность останавливает угон и угонщика. Будь то замок капота или нестандартная блокировка.
2) Супостаты не стоят на месте....как минимум появился новый метод прошивки ключа на машины с бесключевым доступом, плюс силу набирают хакерские программы.
3) То, что некоторые люди на форуме еще считают, что прадо 120 уже не актуален для угонщиков, заблуждается.
Бережем своих железных коней!
С уважением
Александр