Показать сообщение отдельно
Старый 26.05.2008, 13:57   #5
Новичок
 
Аватар для Chivas
 
Регистрация: 13.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 9 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0 Chivas is on a distinguished road
По умолчанию

Парни я тут по поводу бензина для СХ-7 пытался досканально разобраться и выяснил следующие...
1.В американском пособии по эксплуатации написано что нужно лить только их супер (октановое число 91)-я думал что наш аи-92 то что нужно. Однако далее выяснил что американский 91 это как наш аи-95...
2. На одном из форумов сотрудник одной крупной в Белоруссии автокомпании очень доходчиво разьяснил мне почему заливать аи-92 в СХ-7 лучше не стоит...вот что он писал об этом:
"Обращаю Ваше внимание на тот факт, что Октановое Число бензина не является показателем его качества, а в первую очередь является показателем его детонационной стойкости, и поэтому практически все без исключения новые, форсированные и наддувные, оснащённые непосредственным впрыском топлива, двигатели СКОНСТРУИРОВАНЫ для работы на высокооктановом горючем. От 95 (по исследовательскому) и выше. Потому что в рабочих условиях камер сгорания данных силовых агрегатов бензины от 92 и ниже не горят, а попросту взрываются, вызывая не жертвы, но разрушения.

Поэтому рекомендации производителей и, тем более, запреты, в том числе и описанный, проистекают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из технических соображений, для обсепечения расчётных долговечности, надёжности и технических арактеристик, а не прихотей.

"Вглубь" Ваш покорный слуга не погружался лишь по одной причине: не все сложные вещи можно просто описать. И не всем эти сложные вещи нужны.
Вам нужно? Значит, продолжаю.

Теперь о качестве топлива:

Представьте, что, допустим, очень нужно выпить , а у Вас есть только хреновенькая водка от которой изжога и похмелье, и отличный метиловый спирт. Что Вы будете пить? Явно не отличный метиловый спирт, от которого не изжога и похмелье, а слепота от минимальной дозы, и, в итоге, смерть.
Вот примерно так, как для человека метиловый спирт, для Mazda 2.3 Turbo DISI низкооктановый бензин. Только в отличие от мгновенных разрушительных процессов, вызываемых метиловым спиртом в организме человека, низкооктановое горючее приводит к последствиям медленнее, на протяжении нескольких тысяч километров. Чем энергичнее ездить - тем быстрее наступит конец. Отсюда и "американский" совет о допустимости краткосрочной эксплуатации, чтоб доехать, и слив его.

И опять подчёркиваю, что октановое число - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА.

Ещё важный нюанс, выловленный из Вашего "95 европейскому чистой перегонки".
Так называемый "прямогонный" бензин - это низкооктановое дешёвое горючее, смешивание которого с запрещёнными тетраэтилсвинцом и ферроценом было "бизнесом" некоторых "предпринимателей" из Чеченской республики. Это не из той оперы, коллега.

Теперь о том, насколько "водка хреновенькая".

Я уже достаточно немолодой мальчик в автомобильном сервисе, и отлично помню времена до 2003-4 г.г., когда мы ведрами извлеккали из двигателей свечи, в которых электроды были напрочь отравлены железо-марганце-содержащими присадками, применявшимися при изготовлении высокооктановых сортов горючего.
Потому в те годы "капиталисты" отказывались пускать к нам в страну бензиновые и "прямовпрыски", и наддувную технику.

Однако перевооружения мощностей в Мозыре и Новополоцке существенно изменили картину. Максимум из добавок, что применяется для изготовления высокооктанового горючего - это МТБЭ, метилтретбутиловый эфир, который в т.ч. применяется для изготовления высокооктанового топлива согласно DIN EN в EU.

Мы, сервисники, где-то с 2005-6-го годов ПЕРЕСТАЛИ в массовом порядке дергать вагонами "убитые" бензином свечи из моторов в осенне-весенний период эксплуатации. И ситуация с системами зажигания пришла в "спокойное" состояние, когда в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ проблемы обусловлены, прежде всего, нарушениями правил эксплуатации и несоблюдением интервалов ТО самими владельцами.
(К счастью, многие признают факт существования профессиональных компетенций в автомобильной отрасли, и не упорствуют в своих заблуждениях )

Пробы высокооктанового топлива, взятые с ряда заправок и отправленные автопроивзодителям, убедили их, что в Беларуси современным двигателям - жить. И с 2005-6-го года в страну поехали различные Direct-ы-Valvetronic-и, FSI, TSI, ну и DISI на CX-7 и MPS.

Зимой 7-8 года проблема всколыхнулась снова и настолько, что по следу пошёл КГК. Результаты деятельности контролёров совпали с нашими выводами: асболютное большинство проблем с высокооктановым горючим произошло именно у тех автовладельцев, кто заправлялся на АЗС тех, кого выявили и контролёры.
И случилось это как с новыми, так и подержанными авто, марок от Audi, до Volvo.

Проблема высокооктанового горючего Аи-95 нынче НЕ НОСИТ системный характер в РБ.
А уж верить "авторитетным" слухам, или фактам - Ваше право, уважаемый valik8.

Конечно, все-таки наш 95 - не совсемтакой, как в сети какого-нить Deutsche BP-Castrol. Есть моменты. Да и перепады температур у нас бывают, что Франкрайхи "отдыхают". Однако, если эксплуатируя в городском цикле, еженедельно "выгуливать" автомобиль, как рекомендовалось выше - всё будет ОК.

Теперь о присадках
Причиной описанного выше шквала проблем стали не некие "присадки". Это было попадание в 95 компонентов диз-топлива. Что же касается "присадок", то для повышения ОЧ там будет совершенно рекомендованный МТБЭ, если это "горючка" белорусского производства. Что завезут "падзяшэуле" из Руссланда, - остаётся на совести формирующих этот спрос. И на жалобы потом, наш брат-технарь, выкручивая стыдливо покрасневшие свечи, смотрит иронически.

Но на Вас лично, коллега, я иронически не смотрю.
Я смотрю иронически на того, кто сказал Вам о том, что присадки, э-э-э, вредны для "турбосистемы".
Представьте себе, коллега, два бытовых вентилятора. Снимем с них их пропеллеры, посадим на одну ось, и поместим её в подшипник - модель турбонаддува готова.
Теперь, коллега, наберём побольше воздуха в лёгкие, и дунем на одно колесо: глянь! Завертелося! Вот так и "турбосистема" работает. Только вместо нас на один из "пропеллеров" дует поток выхлопных газов.
Второе же колесо - насосное. Оно качает воздух в двигатель, создавая давление наддува.
Причём здесь присадки? Ведь убить турбину можно, прежде всего, если не будет нужного количества нужной смазки в подшипнике, потому как скорость вращения сего вполне авиационного агрегата - тоже вполне авиационноя, многие десятки тысяч оборотов в минуту.

Второй фактор "убиения" (медленного) - несоблюдения правила турбопаузы после выключения мотора.

Ну, конечно, если капут системе управления двигателя, и в выпускной коллектор будет "плеваться" догорающая смесь, то от этого турбина тоже рада не будет.

Последний раз редактировалось Chivas; 26.05.2008 в 14:05..
Chivas вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_N (02.03.2010), Angel07 (26.05.2008), beAth10N (25.06.2012), dima_ace (24.04.2011), Vlatz (17.03.2011), О. Бендер (19.01.2012), Прорыв (01.06.2008), Юрий Д. (12.02.2014)