Профи
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Верхняя Салда
Возраст: 64
Сообщений: 1,601
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 170 раз(а) в 120 сообщениях
Вес репутации: 18  
|
Про плюсы и минусы Вебасто и аналогов я думаю ясно и так. Теперь об электрических подогревателях.Самый большой недостаток - обязательное наличие электророзетки в зоне стоянки автомобиля, что бы эл.шнур от нагревателя до нее достал.Конечно можно укомплектоваться шнуром метров этак 50 - но это наверное лишнее!Живя ранее на 1 этаже решал эту проблему через форточку.
К слову: 38 т.р. за DEFA явный перебор!Да еще вариант установки вместо заглушки в блоке - не каждый решится! Существующие на рынке электрические подогреватели импортные и отечественные отличаются разницей в дизайне,цене,качестве изготовления в остальном по существу своей работы не отличаются друг от друга и имеют,на мой взгляд несколько существенных недостатков.Помимо описанного в предыдущем сообщении глюка от неравномерного по объему прогрева есть еще один - место установки.Что бы нагреватель работал наиболее эффективно и прогревался наибольший объем двигателя, нагреватель необходимо устанавливать в самой низкой точке блока, а вход и выход располагать по диагонали в дальних точках.Это суть термосифонного нагрева: от нагревателя горячая вода поднимается вверх,а ее место занимает холодная, и т.д. по кругу.При этом печка не прогревается, т.к. горячую воду в нее затолкать некому!Проходные сечения для нормальной работы должны быть не менее например печной магистрали.Может непонятно объясняю, на практике это выглядит примерно так: вот бл.дь,х..р куда чего засунешь!Обычно ни пространства, ни каких-то креплений в нужном месте нет,все приходится изобретать на месте.Плюс накладывается теснота в подкапотном пространстве - в общем куча эмоций гарантирована.Дополнительно придется врезать шланги,делать тройники,штуцера с нормальными проходными сечениями.Несмотря на наличие обратного клапана, хорошо бы каким-то образом учесть рабочее направление потока,что бы привнесенная дополнительная магистраль не вносила свои коррективы при штатной работе системы охлаждения двигателя. Даже если купить якобы полностью подготовленный к установке на 9,10,11,12 модели Тюменский комплект подогревателя, без доработок не обойтись (про иномарки даже не говорю,чистый эксклюзив) - например на 11-ю не устанавливался без жесткого перегиба патрубка из верхней части головки, а в нижней части отбора холодной жидкости из сливного штуцера было мало проходное сечение.Конечно,можно установить лишь бы было, но тогда в лучшем случае будет греть верхнюю часть передней крышки или задней части блока или вообще будет сам себя обогревать.Но ведь здесь мы отбываловкой заниматься не будем,верно? Единственный удобный вариант установки - это русская Газель,там места вдоволь.Используем ее в качестве испытательного полигона!
Другой вариант - комбинация электроподогревателя и циркуляционного насоса (вроде бы делают американцы - хот старт,цена тоже американская,что-то около 20 т.р., в реальной жизни с таким на сталкивался).Вопрос равномерности прогрева ВСЕГО объема двигателя (малого круга) и печки решается автоматически - жидкость принудительно прокачивается насосом.Вопрос проходных сечений тоже решается автоматом - меньше чем штуцер насоса патрубок не поставишь.Устанавливается система последовательно в разрыв любого печного шланга.Вопрос направления потока при прогреве не имеет значения - обратных клапанов и дополнительных магистралей нет, при штатной работе системы охлаждения подогреватель дополнительных возмущений не привносит.Сам подогреватель устанавливается в любое удобное место под капотом или еще где-нибудь,определяется исключительно удобством монтажа и разумной длиной патрубков.Следует отметить,что несмотря на существенно меньшее количество условностей при установке по сравнению с термосифонным,руки приложить все равно придется,как и с любым доп.оборудованием.
Что касается проточного электроподогревателя нашей разработки, то его характеристики таковы.Эффективная мощность ТЭНа около 0,7кВт и пока изменению не подлежит.Собственно ТЭН покупной, российского производства.Циркуляционный насос так же российский,с импортным уплотнением, аналогичным уплотнению в помпе мотора,доработанный нами под требования конструкции.Корпус нагревателя и электрокотла собственного изготовления из нержавеющей стали со специальной обработкой поверхности,не требующей окраски.Питание 220В переменного тока.О том, что розетка или корпус автомобиля должны быть заземлены не говорю,это и так должно быть ясно.В конструкции заземление корпуса через третий контакт в евровилке предусмотрено.Проблема включения в нужное время или с нужной цикличностью решается путем приобретения таймеров на розетку,их сейчас предлагают достаточное количество.Еще какие-то мелкие нюансы установки должны быть изложены в Инструкции.В реальном времени показаны следующие результаты: ведро воды от 0 до 60 нагрел за 40 мин.Будучи установлен на производственную Газель за 40 минут нагрел двигатель примерно до 20 градусов при уличных -20.Завелась почти без прикрытия заслонки.Следующий этап - установка на Элантру, на доступных Паджеро,СХ-7,А4 "к сожалению" уже стоят Вебасто.Ну,вроде все сказал.Попробую сейчас фото показать.Чего-то не соображу как.Может позже?
|