Цитата:
Сообщение от Rumano
Когда передача переключена, сушествует прямая зависимость, между оборотами двигателя, первичного и вторичного валов коробки, тут и измерять ничего не надо.
|
Это да, но обороты первичного и вторичного меряются в коробках "с мозгами" для определения включения/выключения фрикционов. Но это "не по теме"
Цитата:
Сообщение от Rumano
Понимаете, бОльшее количество бензина более тяжелой машине нужно для разгона.
|
Время и динамика разгона достаточно четко фиксируется по положению дроссельной заслонки, по динамике перемещения педали газа (она же у нас "электрическая" и т.д. Так же как и "стабильное" движение - по сравнительной неподвижности педали и, при бОльшей нагрузке это положение будет другим.
Цитата:
Сообщение от Rumano
На расход бензина для поддержания нужной скорости масса автомобиля мало влияет, т.к. здесь всё определяется трением качения (которое практически не зависит от массы) и сопротивлением воздуха, которое от массы никак не зависит.
|
Давайте отбросим школьную физику и вернемся на грешную землю

Трение качения нагруженной машины выше, чем у пустой, из-за деформации покрышек и нагрузки на подшипники (увы, они под нагрузкой хуже крутятся). Сопротивление воздуха зависит от скорости, его мы вальяжно проигнорируем

. Но дело даже не в этом. Адаптивная коробка подстраивается под нагрузку именно в переходных режимах (разгон-торможение). Прямолинейное и относительно равномерное движение не заставляет ее ни переключаться, ни менять алгоритмы - подстраиваться-то не подо что. Если мы зацепим за хвост нашей "чайки" еще килограмм 700 (речь-то про буксировку), то динамика переходных процессов разгона ухудшится, динамика торможения улучшится - эти вещи достаточно легко отслеживаются контроллерами по существующим датчикам уже лет двадцать и не стоит удивляться, что груженая машина, особенно радикально груженая, меняет "стиль" переключения передач (дольше тянет на пониженных при разгоне, интенсивнее переключается вниз на торможении и т.д.) и мы это чувствуем как "что-то не то".
И, заканчивая свой затянувшийся опус, выражу IMHO, что для обычного гидромеханического автомата или "шестеренчатого" робота буксировка - совершенно не грех. Ну подросла нагрузка - и ладно. Вот для вариаторов - тут да, там перегруз, особенно динамический, легко вызовет проскальзывание даже стального ремня, а это не айс
