Хорошо, я понял твою позицию. Я не настолько глубоко в вопросе, чтобы с тобой спорить аргументированно, попробую еще поискать в интернете как конкретно работает алгоритм адаптации к топливу. Тот, который упоминали на авторевью. Если перечитаешь цитату в моем посту выше, автор как раз чотко разделяет адаптацию и реакцию на детонацию, как абсолютно две разные стратегии поведения.
Добавлено через 8 минут 1 секунду
Нашелм вот например
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Долговременный Коэффициент коррекции топливоподачи (Long term fuel) ни как не связан с температурой ОЖ двигателя и поступающего на впуск воздуха (имею ввиду математическую связь согласно алгоритму системы управления ДВС). Долговременная коррекция считается по результатам коротковременной коррекции топливоподачи, а коротковременная коррекция (Short term fuel) напрямую зависит от показаний датчиков содержания кислорода в выхлопных газах (есть прямая связь между содержанием кислорода в выхлопных газах и соотношением воздуха и топлива в сгораемой смеси). Таким образом, для каждого конкретного режима работы двигателя (температура ОЖ, температура воздуха, частота вращения, расход воздуха и тп)расчитывается базовое время впрыска топлива которое соответствует как-бы "идеальной работе двигателя", а окончательно время (продолжительность) впрыска формируется путем увеличения(уменьшения) базового значения на величину долговременной и кратковременной коррекции. Т. Е. Долговременная коррекция компенсирует отклонения в работе двигателя и его систем, физикохимических свойств бензина... Короче говоря тех факторов которые невозможно учесть при проектировании и доводке двигателя.
Как видишь, долговременная коррекция топлива происходит на основании датчика воздуха в выхлопе и по лямбде. И ни слова про датчик детонации. И по итогам она корректирует матрицу зажигания, всю или ее часть.
От себя могу добавить, что датчик детонации безусловно тоже может повлиять на этот показатель, но даже без детонаций вполне нормальная ситуация адаптация к тяжелой ситуации или топливу.