alexbeer@post.ru,
Давно читал но всем советую
Впрочем, чаще всего владельцам машин с*кондиционерами приходится сталкиваться еще с*одной бедой. Однажды вы замечаете, что в*салоне появился весьма специфический запах, который не может перебить даже самый сильный освежитель. Так в*чем же дело?
С*подобной проблемой неизбежно сталкивается большинство владельцев машин с*кондиционером. Причина заключается в*режиме работы автомобильного кондиционера и*его конструкции. В*рабочем режиме температура хладагента колеблется в*пределах от 0*до 5*°С, а*воздух, проходящий через испаритель, охлаждается до температуры 8–12*°С, т.е. ниже так называемой «точки росы», что приводит к*конденсации влаги на ребрах испарителя. Впоследствии она стекает в*специальный поддон и*эвакуируется через дренажное отверстие. При работе кондиционера на полную мощность может выделяться до литра конденсата в*час. Вот здесь и*кроется первая причина неприятностей: если дренажное отверстие окажется засоренным, то вода, насыщаясь различными примесями, содержащимися во всасываемом воздухе, превращается в*самое настоящее болото, очаг гниения и*весьма подходящую среду для размножения бактерий и*микробов.
Казалось бы, ответ довольно прост: надо промыть систему воздуховодов и*произвести дезинфекцию. Но выполнить эту задачу весьма нелегко, ведь система воздуховодов*— это целый лабиринт со множеством поворотов, каналами переменного сечения, нагромождением заслонок, завихрителей и*прочими препятствиями. Тем более что на стенках воздушных каналов и*на испарителе со временем грязь нарастает толстым спрессованным слоем.
Чтобы «кошка не сдохла»
Так чем же промывать? Вода точно не подходит, т.к. органические примеси очень плохо растворяются водой. Растворители также не стоит использовать, т.к. большая часть каналов изготавливается из пластиков, которые могут просто-напросто «поплыть». И*растворы на основе бытовых моющих средств могут больше навредить, чем помочь*— поверхностно-активные вещества, входящие в*их состав, никогда не смываются водой полностью (и*не верьте в*этом отношении рекламе), соответственно на стенках воздуховодов останется пусть тонкая, но все же пленка, к*которой весьма активно будет прилипать новая грязь.
Многие производители автохимии пытаются помочь в*решении этого вопроса. На отечественном рынке встречаются различные средства, предназначенные для самостоятельного проведения профилактического обслуживания автомобильного кондиционера. Состав таких препаратов применяется для очистки и*дезинфекции автомобильных кондиционеров от микробов, болезнетворных бактерий и*грибков, которые, собственно, и*являются причиной появления в*автомобильном салоне неприятного запаха, а*также источниками простудных и*аллергических заболеваний. Но применение этих средств оправданно только при условии их регулярного использования.
В*целом, во избежание возникновения эффекта «а*у*вас кошка сдохла» стоит придерживаться выполнения нескольких несложных правил. Во-первых, следить, чтобы не было забито дренажное отверстие. Во-вторых, регулярно обрабатывать воздуховоды специальными средствами. И*наконец, следите за состоянием салонных фильтров. Также можно просушивать испаритель после каждого использования. Для этого всего лишь необходимо при выключенном кондиционере включить вентилятор на полную мощность. Через полминуты испаритель нагреется до температуры окружающей среды и*часть конденсата превратится в*пар.
Но результат в*сильно «запущенном» случае вряд ли будет успешным. И*тогда приходится прибегать к*весьма дорогостоящей процедуре разборки и*ручной промывки каждого элемента системы.
|