![]() |
#1 |
Ездок
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10
![]() |
![]() Создал отдельную тему, так как ситуация у меня нарисовалась весьма интересная. Может кому интересно, как тема для раздумий.
Из-за чего я полез в этот вопрос - расход последнее время стал неприлично большим- зимой с прогревами до 20-ки доходил. Это при спокойной-то езде. На прогретом двигателе выхлоп какой-то вонючий и серый. Ну и плюс расход масла большой - большая часть которого похоже терялась через маслоотделитель и (или) задний сальник коленвала. Кстати интересный эффект- глушу машину, отхожу в сторону, а из выхлопной так бодренько дымок валит) Меня с самого начала очень смущало использование энергосберегающего масла 5в30 (А5) на двигателе с пробегом 175 тыс. Был ранее негативный опыт. Поэтому я собирался к лету перейти на 5в40 (А3). Я пользуюсь Mobil. Сразу оговорюсь, что проблем с заводкой, рывками/провалами и т.п. не было. Двигатель работал ровно, только доставал какой-то стучок снизу (классика - я уже писал в другой теме). Чек не горел. А тут давеча купил я ОБД шнурок, поставил Форскан, влез в параметры и офигел - система питания работает в OPEN LOOP. Стал смотреть графики лямбда зонда - вроде бы работает, но как-то странно. Нашел алгоритм проверки зонда сканером - прокатился в нужном режиме, сравнил диаграммы - вроде бы работает, но со смещением по току. Хотел заменить по-быстрому- а не тут-то было, ценник-то кусается. У нас за NGK запросили $140 на рынке. Решил почистить кислотой в следующие выходные. А пока суть да дело, поехал и поменял масло на 5w40 Mobil 3000х1. Уже при выезде с сервиса заметил, что машина чуток потупела и холостые стали плавать немного, хотя до этого было все ОК. Немного напрягся, но поехал домой. И тут обратил внимание на моментальный расход топлива - даже на глаз было заметно существенное снижение (я уже три недели катаюсь, наблюдаю за расходом). Вот тут мне нужно было снова компом глянуть- тогда непоняток бы не было. Но вместо этого я по приезду снял МАФ и почистил его очистителем карбюраторов, а потом водкой (спирта дома не было)- так как тоже давно собирался. Поставил его на место, подключил комп - раньше на нем напряжение было 0,7В, после чистки стало 0,68В. Порадовался и завел машину. Ну а дальше просто фантастика - через 1 минуту комп показал, что лямбда включилась с абсолютно нормальными показаниями, питание сразу перешло в CLOSE LOOP. Холостые стали стабильными, а двигатель заработал непривычно мягко и тихо. Стук, кстати, пропал - это я еще по приезду с сервиса заметил. Вот так. Я в шоке ![]() Может кому пригодится. Если нужны графики до и после - у меня есть в формате форскана, могу прикрепить по запросу. Теперь обнулю счетчики и посмотрю, что станет с расходом. Обязательно отпишусь в этой же теме, как будет результат. Спасибо за внимание.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат Последний раз редактировалось DPH159; 26.03.2017 в 17:53.. |
![]() |
![]() |
Реклама от Google |
![]() |
#2 |
Гуру
Регистрация: 24.04.2011
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 434
Поблагодарили 418 раз(а) в 363 сообщениях
Вес репутации: 23
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Что делали с авто в итоге? Только маф почистили?
__________________
BNR S3 Turbo, Manley rods, 3-Port EBCS, HPFP Autotech, Inlet pipe, 3"Down pipe, 3"Cat-back, Turbosmart BPV, Front brake 320mm, Rear brake 325mm, VersaTuner. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Ездок
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10
![]() |
![]() Масло поменял на более вязкое (но в пределах допуска) и МАФ почистил. Все. Причем, похоже, решающим фактором стало масло. Неплохо было бы лямбду все же почистить, но, как говорится, от добра добра не ищут) Повременю, понаблюдаю.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат Последний раз редактировалось DPH159; 26.03.2017 в 21:14.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Ездок
Регистрация: 28.11.2013
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 49
Сообщений: 170
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
Вес репутации: 12
![]() |
![]() DPH159, Для особо одарённых
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Ездок
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10
![]() |
![]() Цитата:
175 - да, это пробег. Обратите внимание, что в моем случае вряд ли улучшение работы произошло из-за чистки МАФа.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат Последний раз редактировалось DPH159; 27.03.2017 в 10:40.. |
|
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Денис Харионовский (30.03.2017), Север333 (27.03.2017) |
![]() |
#7 |
Легенда форума
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 12,014
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 2,147 раз(а) в 1,985 сообщениях
Вес репутации: 47
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ДМРВ или MAF Датчик Массового Расхода Воздуха
![]() [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
__________________
2.3turbo chip 98 ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Север333 (27.03.2017) |
![]() |
#8 |
Ездок
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10
![]() |
![]() Не бывает чудес ( Сегодня опять лямбда перестала работать (с выходных еще не ездил). Значит причина все же другая, для начала попробую почистить- видимо с ней все не так уж и плохо, раз поработала немного.
Кто знает, в каких случаях OPEN LOOP случается? Какие еще события или датчики завязаны на этот режим? Из статей пока следует, что только первая лямбда и режимы работы двигла, такие как "прогрев", "ускорение".
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Сэнсэй
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 3,162
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 889 раз(а) в 780 сообщениях
Вес репутации: 21
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() DPH159, вы правильно пишите, на прогреве лямбда зонда, и пока катализатор не дал рабочую температуру, смесь управляется по МАФу, по топливным картам (т.н. OPEN LOOP due to insufficient engine temperature). При закрытом цикле - смесь управляется по МАФу с коррекцией на лямбду (Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix), при педали в пол лямбда не учитывается (т.н. "нормальный" OPEN LOOP due to engine load or fuel cut due to deceleration).
У нас на нетюнингованной прошивке при отсутствии сигнала с лямбды ЭБУ переключается на OPEN LOOP due to system failure, и готовит смесь по заранее подготовленным картам из прошивки. Вот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] поподробнее, но немного с уклоном в тюнинг прошивки расписали, в переводе с японского. Цитата:
![]() или сразу поменять. Последний раз редактировалось IDKFA; 30.03.2017 в 10:46.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Ездок
Регистрация: 25.10.2016
Адрес: Сыктывкар.Екатеринбург.
Возраст: 51
Сообщений: 281
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 9
![]() |
![]() Не знаю как у кого ну я ради интереса почистил МАФ обычным очистителем карбюратора.В итоге расход по городу при средней скорости 30 сейчас составляет 15.5.Значит помогло.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Закладки |
Опции темы | |
|
|