Вход

Просмотр полной версии : Самостоятельно подтянул рулевую рейку


Wadik
13.03.2016, 23:23
сегодня самостоятельно подтянул рулевую рейку, для чего снял заднюю часть подрамника (по два болта и гайки с каждой стороны), далее снимаем левое колесо и под рычаг в районе шаровой ставлю подставку для того чтобы открутить и снять стойку от стабилизатора поперечной устойчивости, далее откручиваю крепление этого стабилизатора с левой стороны (головка на 14 с трещеткой подлазиет и на пару щелчков работает) далее поднимаем стабилизатор и путь к подтяжке открыт. Для подтяжки я изготовил спецключ фото приложу т.к неразобрался еще как закачвать. Ключ изготавливайте из хорошего материала, изначально я сварил его из прутка арматуры на 10 (гнулся как проволока) усилие затяжки приличное, окрутилось вместе с контрящей гайкой. люфт устранился доворотом на 45 градусов, затяжка контрящей гайки удлиненным зубилом со стороны колеса. Подрамник откручивать и отстегивать рейку в сборе от него нет необходимости так как место для маневра ключами не увеличивается.
как залить фотку спецключа блин!

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Добавлено через 11 минут 58 секунд
спец ключ это гайка на 27 с приваренным под углом как на фото г образным шестигранником. угол можно чуть больше, но не меньше как на фото иначе будет мешать сам подрамник. после подтяжки на кочках стука нету, руль практически незаметно стал тяжелее и после крутого поворота назад доконца не возвращется, я думаю что приработается, так как на всех предыдущих моих автомобилях это процедура проходила успешно.

Добавлено через 12 минут 38 секунд
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Wadik
14.03.2016, 00:11
еще о том как выявил что люфт именно в рейке а не тяге. через открытое окно раскачиваю руль правой рукой а левой держу за колесо и его чувствую, далее помечаю лаком для ногтей положение тяги относительно наконечника и разьединяю их, после проверки что с тягой все нормально опять раскачиваю руль и держусь за конец тяги и люфт чувствуется

ildus
19.03.2016, 10:37
может все таки надо немного ослабить чтобы руль возвращался. скинь мне фот ку в личку выложу

Сержъ
19.03.2016, 11:22
а в ОД говорят , что рейка не подтягивается :(

Wadik
21.03.2016, 11:25
За неделю эксплуатации руль немного расходился. Но на большой скорости не очень комфортно подруливать. раньше на месте крутился мизинцем а щас туже. Буду еще ждать с месяц потом приму решение ослаблять или нет.
У официалов просто нету такой операци как подтяжка рулевой. Конструкция реек у 99% автомобилей одна. И регулировка предусмотрена но заводом изготовителем при ее сборке.А в процессе эксплуатации возникает износ втулок и люфт рейки, а люфт начинает теребить сальник что и приводит к утечки жидкости, а это капремонт рейки. Я считаю что подтянув регулирочный болт продляю ресурс сальников и оттягивю время их замены.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Ну и убираю стук отдающий в руль

Сержъ
21.03.2016, 18:17
Wadik, я бы ослабил :rolleyes: а то мало ли что :(