PDA

Просмотр полной версии : 2.3 Check engine ошибка p2009 прошу пояснить


Valentin2.3t
06.10.2017, 22:59
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем cx-7 2.3 рестайлинг.
Прошу сильно не пинать.
Загорелась лампочка ошибки двигателя, купил elm327 автосканер, поставил forscan, он показал ошибку p2009.
Я погуглил, собственно рекомендуют в основном заменить электромагнитный клапан. И вот вопрос где-то пишут артикул L3AX-18-741 а где-то LF15-18-741. Ещё кто-то советует посмотреть датчик L3K9-18-9B1. Подскажите пожалуйста кто сталкивался, что именно покупать?

Добавлено через 8 минут 1 секунду
Собственно автосканер пишет:
Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

А ещё вот это :

Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи контура IMRC цилиндра №1

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

IDKFA
07.10.2017, 00:42
Valentin2.3t, у меня такого не было, но стоит по мануалу все проверить: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электровакуумному клапану вихреобразующей заслонки
• Короткое замыкание на "массу" в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Обрыв в цепи между главным реле и контактом А электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Обрыв в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Неисправность электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Неисправность блока РСМ

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ВИХРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ [L3 Turbo]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]



Т.е. надо сперва проверить напряжение на колодках, потом снять и продуть с напряжением и без сам клапан заслонок, потом пройти дальше по карте проверки ошибки. Скорее всего в самом клапане будет проблема - под напряжением щелкать не будет, его и менять.

Вот тут он в разборе: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Valentin2.3t
07.10.2017, 09:40
Спасибо, проверю, потом отпишусь!

Alex_13
08.10.2017, 12:41
Что-то прояснилось? Виноват клапан или проводка? Делись опытом :)

Valentin2.3t
08.10.2017, 22:05
Пока нет времени проверить, постараюсь на неделе, как только - отпишусь по результатам

Fuad
08.10.2017, 23:28
Valentin2.3t, скорее всего электромагнитный клапан LF1518741 под замену.

владимир177
09.10.2017, 11:01
Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает

Сайракс
09.10.2017, 12:13
У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет(

Valentin2.3t
09.10.2017, 12:25
Вот мне тоже это очень интересно, как я понял L3AX-18-741 это для рестайлинга? Он стоит почти в два раза дороже и под заказ.Подойдет ли LF15-18-741 на рестайл? Ещё на другом форуме читал что от жигулей подходит и стоит рублей 200, интересно действительно ли так? У меня когда Мерседес мл350 был у меня насос брызговиков от десятки стоял и ещё щетки генератора от шестерки говорят подходили..))

IDKFA
09.10.2017, 12:37
Valentin2.3t, там обычный пневмоклапан, приколхозить можно что угодно, лишь бы клацало в соответствии с картой. ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) :D

Если не лень и катушка жива/не коротнула - пассатижами разобрать 5 минут, протереть, брызнуть тефлоновой смазки, заработает, ИМХО.
Картинку в разборе выше наш форумчанин скидывал. ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])

Fuad
09.10.2017, 14:12
Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает

18-741С

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Добавлено через 11 минут 12 секунд
У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет(

LF15-18-741 до 2010 года
L3AX-18-741 после 2010 года
Деталь одно и тоже.

Valentin2.3t
21.10.2017, 13:07
Наконец то дошли у меня руки до машины, подобрался к клапану, по ходу появилось пару вопросов
Подскажите, не могу что-то сообразить, клапан этот на чем держится? Там сзади что-ли болт какой-то?судя по фото клапана сзади есть резьба какая-то? Не пойму никак как вынуть то его?

IDKFA
21.10.2017, 13:19
Valentin2.3t, судя по картинке Фуада и фото клапана в разборе ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) там у стального корпуса сзади приварена шпилька и она к черной плоской штуке (это оказывается вакуумная камера, номерок L3K9-20-339) прикручена гайкой. Черную плоскую штуку, вакуумную камеру, ессно снимать надо вместе с клапаном.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Valentin2.3t
21.10.2017, 13:57
Спасибо,снял

Добавлено через 12 минут 2 секунды
Вопрос, не совсем понял как продуть с напряжением?на заведённом машине?

IDKFA
21.10.2017, 14:46
Valentin2.3t, нет, там два контакта, если напряжение есть, он должен щелкнуть и продуваться через трубки, если нет напряжения, то закрыться. Можно от аккума напругу подать. Методика проверки есть по ссылке, которую я давал в начале топика. Вот: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Если не клацает, то можно разрбрать как на фото [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] отогнув пасатижами усики корпуса и смазать тефлоновой смазкой якорь попробовать.

Valentin2.3t
21.10.2017, 14:55
То есть можно просто от аккума цепануть и попробовать продуть?по инструкции вашей по ссылке не очень понятно просто,я ее читал. Без напряжения продувается одна пипка "А"

IDKFA
21.10.2017, 16:23
Valentin2.3t, да, именно так, питание подал - должно щелкнуть и продуваться из пипки А в В. Не перепутайте клеммы, +12В там по схеме надо подключать.

Продуваться пипка А не должна без питания. Только под напругой из А в Б пропускать должно. Если при подаче питания изменений не происходит и не клацает, значит якорь внутри залип, или разбирать или менять клапан.

Valentin2.3t
21.10.2017, 19:33
Всем спасибо, поставил LF15-18-741 новый, сбросил ошибку,чек пропал, поезду посмотрю)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Старый попробую разобраться попозже,посмотрю

Valentin2.3t
21.10.2017, 21:30
Подскажите, не пойму по схеме, там таблица графа А и Б где клеммы, и в графе А написано B+ ,Что это значит, к клемме А + цеплять или плюс на В?

Добавлено через 10 минут 45 секунд
У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет( Купил как раз LF15-18-741 с виду один в один, решил не переплачивать, странно но на старом стоял артикул не L3AX-18-741,а L3AX-18-23 :confused:

IDKFA
21.10.2017, 22:38
Valentin2.3t, да, там на схеме есть распиновка разъема, клемма В - возле прилива разъема (слева), клемма А - мам где нет прилива. На А, согласно схеме проверки, надо подавать +12В, на другую клемму - минус.