PDA

Просмотр полной версии : Вентилятор кондиционера


alex22
18.09.2018, 16:08
Вобщем ситуация следующая, перестал в пробках включатся кондюк, радиаторы читсые, сгорел блок управления вентилятором, ну думаю ладно с отпуска приеду поменяю, разобрал и ба а там не только блок, фото снизу.
На разборе купил запцацки, но вот про лопасти вентилятора вопрос к знатокам аэродинамики, если не заморачиваться с 5 лопастным, а поставить 7 лопастной что то изменится(я интуитивно понимаю что измениться КПД, уровень шума и еще пару характеристик, но в какую сторону?)

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])

dima_ace
18.09.2018, 22:14
производитель никогда не поставит больше туда где достаточно и так. Так что ИМХО конечно, но 7 лучше чем 5 )

Добавлено через 44 секунды
достаточно того что 7 лопастей дороже на какой нибудь доллар.. что выльется в сотню другую долларов при массовом пр-ве )

IDKFA
18.09.2018, 23:04
Там при прочих равных включаются оба вентилятора, но напряжение разное подается, видимо для снижения уровня шума.

Поэтому разницы не будет никакой ИМХО, семилопастной будет даже лучше мотор охлаждать.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

ppzaec
19.09.2018, 10:00
7 лопастной даст дополнительную нагрузку на двигатель, как следствие этого повышение тока. Что приведет к большему нагреву(может и перегреву) регулятора у мотора. 5 лопастной справляется с задачей? тогда зачем экспериментировать...

IDKFA
19.09.2018, 10:06
ppzaec, потому как сгорел пятилопастный, а на замену есть только семилопастный. Регуляторы напряжения там идентичные по номерам, я менял местами - никакой разницы.

Да, нагрузочка на мотор-генератор чуть возрастет, на полпроцента, зато эффективность обдува увеличится. :)

alex22
19.09.2018, 11:32
Что приведет к большему нагреву
купленный 5 лопастной кстати то же типа плавленый, металлическая пластина при небольшом усилии досталась, так что я думаю случай не единичный перегрева вентилятора кондиционера

ppzaec
19.09.2018, 11:45
зато эффективность обдува увеличится

не факт, у двигателя могут упасть обороты из-за нехватки мощность и получит тот же объем воздуха!!

IDKFA
19.09.2018, 12:34
так что я думаю случай не единичный перегрева вентилятора кондиционера

+1

Не знаю, как у кого, а у меня в подкапотке при включении кондиционера на трассе - Сталинград, при этом по словам кондейщика "всё в норме, давление на низкой стороне и на высокой по мануалу, валенка нет, был бы засорен конденсор, я бы по манометрам увидел". Ради интереса скидывал ремень - нет, компрессор крутится очень легко, без заеданий, да и холодит очень здорово.

Меня такая жара в подкапотке не устраивает, BAT под 70*С, мотор естественно в тупняке из-за отката УОЗ, поэтому кондей стараюсь не включать. Без кондея - всё супер, БАТ ниже 60 практически всегда. Конедейщик божиться, что это такой конструктив, не хочет обезьянью работу делать - менять компрессор и конденсор на новые, мол работает всё как положено. Провакуумировал, масло с хладоном свежее станцией долил, ноль реакции от системы. Моторист патрубки пощупал, помпу проверил, всё вроде тоже норм, да и без кондея работает всё без замечаний.

Даже не знаю, какое решение принять... :( Или забить... :rolleyes:

alex22
19.09.2018, 13:09
Даже не знаю, какое решение принять... Или забить...
я забил, лето закончилось, да и так, чисто для успокоения делаю, в основном только по трассе его включаю, давление в кондее норма, масло свежее там, термореле выкинул, радиаторы чистые, подщелкивает компрессор, да и хрен на него)))
Кстати искал тут сколько закачивается хладогена в кондей, найти не смог, но по чеку автомата на нашу модель написано 550г.

IDKFA
19.09.2018, 14:36
alex22, если сайты ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) нам не врут:


Автокондиционер в Mazda CX-7 2007-2012гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 470+(-)25 ATMOSGU-10 120 ISO 46

alex22
19.09.2018, 17:49
IDKFA, ну возможно, яж говорю качал автомат по марке и году авто, чек если найду скан выложу

alex22
15.12.2018, 21:48
парни, схему блока управления вентилятора охлаждения есть у кого, хотя можно и все целиком от датчика температуры до вентилятора.

IDKFA
15.12.2018, 22:31
alex22, [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] - стр. 82 (это те страницы, которые в мануале,а не по счету) - для дореста. У реста что-то подобное.