Просмотр полной версии : Глушение двигателя
Кто-нибудь может сказать, нужно ли перед остановкой двигателя 1,5-2мин холостой работы? Обращался к разным дилерам и у всех ответы разные: все сходятся в одном - холостая работа нужна, а время работы 1,5-5 минут. Где можно найти более точную информацию? В инструкции по эксплуатации такой информации нет вообще. Официальных документов дилеры тоже не имеют. И если турбина выйдет из строя то чем они могут оперировать, что бы ремонт стал не гарантийным? Они же документально ничем не отразили правила пользования этим агрегатом!
И еще: Если же всетаки мнения сойдутся и будут рекомендации установить турбо-таймер, то: достаточно ли прекратить агрессивную езду за 1,5-5 минут до места назначения и проехаться спокойно, дабы потом не расходовать лишний бензин стоя на одном месте? Заранее спасибо! :)
grserg, нужно после остановки, на холостых пару-тройку минут оставлять рабочий двигатель, т.к. турбине нужно остывать.
Banberry
03.05.2008, 02:37
Вопрос, обязательно после остановки, или достаточно того, что я пару тройку минут на холостых подьезжаю дворами к дому?
Banberry, обязательно после остановки.
Кто-нибудь может сказать, нужно ли перед остановкой двигателя 1,5-2мин холостой работы? Обращался к разным дилерам и у всех ответы разные: все сходятся в одном - холостая работа нужна, а время работы 1,5-5 минут. Где можно найти более точную информацию? В инструкции по эксплуатации такой информации нет вообще. Официальных документов дилеры тоже не имеют. И если турбина выйдет из строя то чем они могут оперировать, что бы ремонт стал не гарантийным? Они же документально ничем не отразили правила пользования этим агрегатом!
И еще: Если же всетаки мнения сойдутся и будут рекомендации установить турбо-таймер, то: достаточно ли прекратить агрессивную езду за 1,5-5 минут до места назначения и проехаться спокойно, дабы потом не расходовать лишний бензин стоя на одном месте? Заранее спасибо! :)
Руководство по эксплуатации стр. 4-12 "Турбокомпрессор":
После продолжительного движения с высокой скоростью или преодоления затяжного подъёма дайте двигателю поработать на холостом ходу по крайней мере 30 секунд, чтобы охладить турбину, прежде чем глушить двигатель. Избегайте выключения двигателя сразу после работы с высокой нагрузкой. Это может привести к повреждению деталей турбокомпрессора.
От себя скажу следующее: много споров по вопросу ставить турботаймер или нет, я считаю, что это личное дело каждого водителя с турбо, кто хочет тот ставит, кто не хочет сидит в машине после остановки, а ктото вообще не парится и глушит машину сразу. Лично я себе поставил турботаймер, интервал выключения - 2 минуты.
Я считаю, что турботаймер нужен. Ставлю себе сигнализацию Пандора-2000. Там есть встроенная функция интеллектуального турботаймера. Очень удобно. Система анализирует с какой нагрузкой работал двигатель и в зависимости от этого дает ему работать необходимое время после остановки.
Для того, чтобы турботаймер анализировал обороты перед выключением зажигания нужен специальный CAN переходник.
Я ставил турботаймер в Независимости, причём мне посоветовали ставить его отдельно от сигнализации (сказали, что турботаймер в сигнализации менее надёжен), естественно переходник не поставили, поэтому у меня можно выставить только интервал, после которого глушится двигатель. (от 1 до 10 минут) От себя скажу, что сначала у меня по умолчанию стоял интервал 5 минут (мне показалось это слишком много - перепрограммировал на 2).
В надежности турботаймера в составе Пандоры-2000 у меня сомнений нет. Проверено на разных авто. CAN модуль для этого не нужен
Когда поставишь, расскажи как работает опция турботаймера от оборотов, а то я не удивлюсь если меня нае...ли в Независимости и этого переходника вааще не надо.
Проверил. Все работает. Единственное неудобство, на мой взгляд, надо на ручник обязательно ставить, без этого никак. Я ручником не пользуюсь при парковках, придется привыкать. Турботаймер начинает работать если двигатель работал больше 2 мин. при оборотах больше 2000.
Добавлено через 57 секунд
Подключено все без Кана естественно
Т.е. у тебя работает функция турботаймера, которая в зависимости от величины оборотов дрыгла ставит время работы после его выключения? Не могу понять, как и куда они подключаются тогда?
Функция турботаймера в системе Пандора-2000 наделена возможностями анализа для повышения уровня комфорта пользователя. Тахометрический вход системы оценивает среднее значение оборотов двигателя за промежуток времени, сообщая системе оптимальную длительность работы турботкймера. Максимальная длительность импульса турботаймера 2 мин. Тахометрический вход системы вешается на управление катушками или форсунками. У меня повесили на катушки
Я так читаю вас обоих,и создается впечатление Что вы два технических маньяка!
Дк, давайте определимся!
после каждой поездки нужно оставлять включенным двигатель на пару минут, или только после длительных прогонов?!?!?!
Получается я после каждой поездки с работы-домой должен оставлять ее с вкл. движком(даже если в пробках стоял)!
Не спорю сам оставляю машину поработать после длительной пробежки, но не думаю что турбина осыпется если ее заглушить без этого всего дела!
Длительность пробежки тут неважна. Важно- под какой нагрузкой. Турбина не осыпется , но долговечность работы может значительно пострадать. Я не агитирую за турботаймер, его по большому счету можно и не ставить, если ты не гонщик. Просто есть у меня в сигнализации такая примочка, почему бы не подключить
(С)пёрто из инета:
1. Основная задача таймера - поддержать ток масла через центральный подшипник турбины охлаждая ее. Это особенно важно после режимов жесткой эксплуатации двигателя (продолжительная езда на максимальных оборотах), когда турбонагнетатель раскручивается свыше 200 000 об/мин, и его температура достигает 900С. Если заглушить двигатель сразу, то вращение подшипника без рециркуляции масла и высокая остаточная температура приводят к сгоранию (коксованию) остатков масла в подшипнике. Продолжительное коксование масла приводит к закупориванию маслопровода центрального подшипника и, как следствие, выходу турбонагнетателя из строя. От проблемы коксования страдают в равной степени стандартные турбо- и тюнинговые нагнетатели с улучшенными видами центрального подшипника.
2. считается, что при нормальной эксплуатации необходимости в дополнительном охлаждении турбины нет. При обычной езде не возникает ситуаций, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов, разогревая подшипники турбины до предела, а потом сразу глушится. Это удел "гонщиков" (именно "гонщиков", в кавычках).
3. Эта вещь (ТТ) очень нужная, так как она не для того чтоб турбина остыла, а для того, чтоб турбина снизила свои обороты. На холостом ходу двигателя турбина крутится 40000 оборотов в минуту, а в рабочем режиме обороты доходят до 300 тыс. оборотов. Так вот турботаймер нужен для того, чтоб дать турбине сбросить обороты и не оставить ее на высоких оборотах без масла (так как инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе), подача которого как известно прекращается на заглушенном двигателе.
ВЫ ТОЧНО МАНЬЯКИ! Моему автомобилю в конце сентября будет год,пробег 28000км и у меня нет ТТ,и я особо незаморачиваюсь этим вопросам,подъехал,10-15сек покурил и пошел,все нормально! Японцы все продумали,у нас стоит нормальная турбина(я имею ввиду не сверх чумовая как на реально-спортивных авто(эво,сти идр.)вот там настоящие нагрузки на турбу),а тут то что,вы посмотрите на бортовике свою среднюю скорость!
Турботаймер стоит на сигналке, но пока отключил - все равно движок не раскручиваю и турбина редко подключается. Поэтому глушу сразу или через 15-30 сек.
Господа можете радоваться турбина там реально от ЭВО, это так, а турбо таймер вешь нужная,глушить любую турбу нежно через некоторое время после остановки чтобы дать возможноть маслу стеч с турбины, время это 1мин - 2 даже если вы на ней и не отжигали.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.