PDA

Просмотр полной версии : Замена ремня навесных агрегатов и роликов


Kirillwin
20.09.2013, 14:06
В машине появился металлический стук в районе работы ГРМ. Стук такой можно издать, когда двумя рожковыми ключами друг об друга стучать. 1-2 раза в секунду на холостых. Стоишь рядом с машиной, а из под капота тук-тук-тук. Сразу скажу, что стучал у меня подшипник натяжного ролика. Но я, открыв капот, приговорил обводной. Показался подозрительно вращающимся.
Заказал деталь в экзисте за 850р (фебест).
Замена: снимаем правое колесо и 4 пистона пластикового пыльника.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Ключом на 14 с удлинителем (я для удобства отрезал рожок болкаркой от комбинированного ключа, чтобы можно было надевать на него трубу), откручиваем гайку натяжного ролика и сдергиваем ролик с оси, ослабляя ремень агрегатов.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Натяжитель без ролика выглядит так:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Снимаем ремень, если решили его заменить. Я решил, так как обнаружил предательскую трещинку. Стоимость ремня Гейтс 850р в экзисте.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Заменил обводной ролик. Ключ, по моему на 10.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Убедился, что подшипники на обоих роликах одинаковые и смысла покупать узлы нет никакого. Поэтому я быстренько купил за 85р
подшипник Российского производства и за 210 немецкого. Маркировка подшипника 6203 (видно на фото). Так и надо заказывать у ребят, торгующими подшипниками.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Скажу честно, что заменив обводной ролик и собрав все назад, стук не пропал. Дело было не в обводном ролике, а в подшипнике ролика натяжителя. Поэтому мне пришлось два раза разбирать. Но ко второму разу я уже имел и подшипники и ремень.
Выбил подшипник из ролика с помощью подходящей головки (кажется на 24).
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Запресовал ролик в тисках (используйте алюминиевые губки и старый подшипник для запресовки нового).
Сборка.
Устанавливаем все ролики на места.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Устанавливаем ремень по схеме. Не надеваем только на ролик водяного насоса.
Ключом на 14 с удлинителем беремся за болт ролика натяжителя и крутим его в сторону затяжки градусов на 90, превозмогая усилие натяжителя. Если получается, фиксируем ключ в этом положении. Я ухитрился ногой удерживать удлинитель ключа. Но лучше привлечь помощника.
Заводим ремень снизу на шкив водяного насоса и сверху с усилием натягиваем на шкив.
Ослабляем натяжитель, снимаем ключ. Дело сделано. Ставим пластиковый пыльник и колесо.
Наслаждаемся шелестом мотора без посторонних звуков.

Пер Гюнт
20.09.2013, 17:07
мне на сервисе не смогли открутить болт обводного ролика. смяли грани болта. зажимали спецключом для прокачки тормозов. не сорвать. господа есть ли у вас мысли на этот случай. на холодную пробовал. опускать двигатель обваривать?

Kirillwin
20.09.2013, 17:30
Понятно, что надо использовать только накидные ключи и качественные, 12ти гранные с хорошим рычагом. На фото. Маленьким обычным ключом, отвернуть трудно. Но теперь что уже говорить.
Я бы попробовал сделать из газового ключа небольшого размера, подточив болгаркой плоскости, чтобы ухватить понадежней и попробовал открутить.

Пер Гюнт
20.09.2013, 18:20
да сервис неплохой, уже лет 20 там ремонтируюсь и инструмент фирменный. видимо не ждали засады расслабились. говорят что на этом движке такое случается. там почемуто хитро этот болт задуман. не через крышку цепи грм а через выемку в ней.и резьба далеко от гововки. боюсь могут сломать

Костя мотор
20.09.2013, 18:25
FAG неплохая фирма, а вот от Фебест надо держаться подальше.
Если Вы такой рукастый, то конечно можете достаточно сэкономить, но любой сервис не будет связываться с такой муторной работой и поменяет ролики в сборе, и это будет по итогу стоить дешевле, чем заменять отдельно подшипники на старых роликах.
А вот старый натяжитель ничем не заменить, если он зашумит - только замена целиком.

ремень стоит 700р, на всякий пожарный.

Конечно УВАЖУХА всем, кто не забыл, как работать руками, настоящие мужики! :beer:

Kirillwin
20.09.2013, 18:46
Кстати, я для испытаний установил российский подшипник в ролик натяжителя. А что там может еще сломаться в натяжителе, кроме подшипника? Там же резиновый упругий элемент и все (или не резиновый?). Но шуметь он точно не может, он может лишь не давать натяжения ремня. Но это как-то трудно себе представить. (я его тоже отвернул, чтобы полюбопытствовать - 2 болта под ключ на 10 или 12).
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
К Фебесту у меня нет никаких претензий. Давно, на все свои машины ставил их запчасти и нормально они работали. В данном случае это только подшипник, который, наверняка, тот же FAG выпустил и корпус ролика. И болтик приложили и шайбочку, и резиночку для фиксации. Вроде все пучком.
Так что как всегда, кто сомневается ставит оригинал, для кого (как я) машина это игрушка и место применения умений, а так же возможность решать загадки и экономить при этом, то почему бы и не поюзать неоригинал?
Про ремень за 700. К вам ехать далековато, а эти ребята у меня возле дома. В Москве иногда лучше переплатить, чем пол дня потерять.
Про сервис. В некоторых сервисах не будут морочится. А в некоторых будут. Все дело по выпресовке подшипника и запресовке нового заняло максимум полчаса с перекуром. Я бы к ребятам в сервис сгонял на пресс, рублей 200-300 (Москва) они берут за запресовку (я туда таскаю рычаги и сайлент-блоки), да дождь был. Да и фигли подшипники-то в тисках не прессовать?
Да и страна у нас большая. Подшипник найти легче, чем неделю ждать запчасти. Потому что меня реально этот стукач напряг. И вот так вот столько нервов он может съесть, пока деталю ждешь!

Smenit
01.06.2015, 14:11
Менял ремень болт натяжителя оказался на 15 а не на 14:confused: вот так.

Laidback
21.06.2016, 12:12
Подскажите, кто знает - на 2,3л. и 2,5л. натяжной и обводной ролик одинаковые?

Гектор
21.06.2016, 15:43
мне на сервисе не смогли открутить болт обводного ролика. смяли грани болта. зажимали спецключом для прокачки тормозов. не сорвать. господа есть ли у вас мысли на этот случай. на холодную пробовал. опускать двигатель обваривать?

Такая же была возня, 2 часа мучились (пугая, типо если сломается болт, то придется двиг снимать, высверливать), применяли какие-то зажимы, вдшка и т.д. и тут случилось чудо, открутился, хотя он тоже уже до меня был обведен. Так что ты не один такой, главное не торопиться и проявить смекалку;) Удачи

044
26.09.2016, 14:06
дабы не плодить новую тему, шумят ролики, решил поменять все сразу вместе с ремнем чтоб по сто раз не лезть. Пробег 100ткм, 2.3, 2008год. Подскажите пожалуйста сколько этих роликов там в итоге стоит?

Гектор
26.09.2016, 14:14
дабы не плодить новую тему, шумят ролики, решил поменять все сразу вместе с ремнем чтоб по сто раз не лезть. Пробег 100ткм, 2.3, 2008год. Подскажите пожалуйста сколько этих роликов там в итоге стоит?

На сколько помню, я менял только натяжной и обводной, может и ошибаюсь по названию, но меняли два ролика...

CX7 buch
26.09.2016, 14:20
044, LFG1-15-980C Ролик натяжитель ремня приводного, комплект,LFH1-15-940A Ролик ремня приводного, холостой:)

044
26.09.2016, 14:21
ну т.е. я правильно по схеме в екзисте понял, два ролика и ремешок?

CX7 buch
26.09.2016, 14:23
ну т.е. я правильно по схеме в екзисте понял, два ролика и ремешок?

ну да похоже на то :)

044
26.09.2016, 14:26
спасибо большое!

044
18.10.2016, 15:55
Поменял сегодня, мотор шепчет! как и писали многие выше, в процессе возникла проблема с откручиванием обводного ролика. ВАЗовский зажимной ключ на 10 не помог, сминается, рожковые и накидные ключи не берут, слизывают грани. Пришлось скидывать мотор с подушек, под поддон пенек и на подъемнике выдавливать мотор вверх предварительно сняв интеркулер т.к. он упирается в кузов. Всё это для того чтобы болт вышел вверх и была возможность подлезть ключом с хорошей головкой. После часа танцев с бубном ролик откручен, все собрано обратно. Приговор - к 100ткм ремень еще живой, а вот ролики в полный хлам.

VNN84
27.04.2017, 13:18
Подскажите, пжл (мотор 2.5 атмо).

Ролик натяжителя ремня генератора (MAZDA LFG115980C) в оригинале идет вместе с кронштейном (судя по схеме).

Если я куплю отдельно ролик (например OPTIMAL), возникнут ли у меня трудности прикрутить его к штатному кронштейну?

Ролик какой фирмы посоветуете? [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

CX7 buch
27.04.2017, 13:35
VNN84, да оригинал идёт в сборе:)
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

VNN84
27.04.2017, 14:26
Ремни на 2.3 и 2.5 получается разные, а ролики одинаковые?

MAZDA L3BR15909 – Ремень приводной клиновой (GATES 6PK2305)
MAZDA LFG115980C – Ролик (ролик CAFFARO 26800)
MAZDA LFH115940A – Ролик (ролик SKF VKM64003)

CX7 buch
27.04.2017, 15:10
VNN84, да ремни разные, ролики одинаковые :)

VNN84
02.05.2017, 09:44
Вчера, пока все бухали на природе, я с другом промучался 4 часа с заменой роликов и ремня.
У болтов роликов грани уже были слизаны (рукожопые сервисмены). Пришлось оперативно осваивать профессию сварщика и изготовить ключ: наварить к головке на 14 кусок трубы + поработать болгаркой. Болт поддался без проблем.

Верхний ролик тоже удалось выкрутить только головкой (подрезал Г-образный ключ-трубочку на 10, затем монтировкой немного отодвинул ДВС в сторону, чтобы ключ оделся.
Всем кто самостоятельно меняет настоятельный совет не пользоваться накидными ключами (особенно для верхнего болта на 10) - бесполезно, только грани слизывает и все. Только головками! Сварка и болгарка в помощь.

Всем кто везет в сервис могу посочувствовать: 95% слижут нафиг грани и разведут руками мол "а я шо...".

На нижний болт (14) нужно нанести герметик резьбы (так идет с завода).

Теперь по роликам. CAFFARO 26800 имеет пластиковый корпус с ручейками (штатный металлический). Не знаю насколько это критично. SKF VKM64003 - при вращении ремня видно небольшой люфт корпуса ролика (+- 0,5 мм).

PATRI
03.10.2017, 22:40
LFG115980C – Ролик
LFH115940A – Ролик
Я так понимаю это оригинал, херасе цены!
Стоит ли менять ролики если ничего не свистит? (пробег 90к)

SDAN
03.10.2017, 23:03
LFG115980C – Ролик
LFH115940A – Ролик
Я так понимаю это оригинал, херасе цены!
Стоит ли менять ролики если ничего не свистит? (пробег 90к)

Я поменял, при снятии ремня -ролики люфтили (подшипники)

IDKFA
03.10.2017, 23:19
PATRI, я поменял подшипники ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) в них за 400(?) руб., чисто для спокойствия. Зачем ролики то целиком менять?

CX7 buch
04.10.2017, 07:02
PATRI, если ничего не свистит, не гремит, не люфтит, то нефиг туда лезть :rolleyes:

SDAN
05.10.2017, 19:05
Помпу поменял тоже, был люфт в подшипнике, помпа не текла , не шумела.

MaxNSK
15.01.2018, 05:25
CX7 buch, Привет. Подскажи вчера хотели заменить приводной ремень и ролики. Ролики поменяли , а вот ремень новый не смогли одеть не хватает 5мм где то . Ремень новый MITSUBOSHI 6PK2285 вот такой . Может подскажешь , как быть

CX7 buch
15.01.2018, 07:18
MaxNSK, [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

MaxNSK
15.01.2018, 07:24
Спасибо! заказал MITSUBOSHI 6PK2290:)

MIB
15.01.2018, 10:09
Тоже задался вопросом ремня, вот что нашел:

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

"не оригинал, значит изменения в конструкции, это железный заменить на пластиковый, по вин коду идет 2285, но не оригинал ТОЛЬКО от 2290 и выше. Если ролик новый хоть один мм шире в диаметре, то ремень уже не подойдёт, даже старый... Так что не парься, купил не ОРИГИНАЛ, тогда и ремень купи 2310 или 2315! Иначе ни как)))"

т.е. нет смысла брать именно 2285, т.к. есть НАТЯЖИТЕЛЬ, который натянет более динный ремень.

CX7 buch
15.01.2018, 10:12
MaxNSK,по второму вопросу- болт идёт только вместе с роликом, отдельно номер не нашёл:smokin:

MIB
15.01.2018, 10:30
вот болт для натяжителя 9979-40-840 - 2шт

CX7 buch
15.01.2018, 10:32
вот болт для натяжителя 9979-40-840 - 2шт

болт который идёт на холостой ролик номер нужен

MaxNSK
15.01.2018, 10:32
вот болт для натяжителя 9979-40-840 - 2шт

Спасибо. Но мне нужен болт на холостой ролик.

MIB
15.01.2018, 10:45
Они на каждом ролике свои.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]


у FEBEST 0588-M623 он в комплекте лежит

MaxNSK
15.01.2018, 11:21
Ситуация простая- купил подшипник NSK запрессовали собрали завели, а его бац и провернуло! Разобрали он выпал и посадочного места. Что делать воскресенье вечер. Было решено ехать в ближайший авто магазин. Купили кое как, но какой то DECO пластиковый, болт тоже был в комплекте. Начали ставить, а болт толще и короче родного.Поставили старый! Его еще раз открутить и все граней не будет.

VKM64003 - сейчас заказал этот ролик вроде как пишут подходит и ремень другой MITSUBOSHI 6PK2290 чуть подлиннее. :rolleyes:

MIB
15.01.2018, 11:26
Ситуация простая- купил подшипник NSK запрессовали собрали завели, а его бац и провернуло! Разобрали он выпал и посадочного места. Что делать воскресенье вечер. Было решено ехать в ближайший авто магазин. Купили кое как, но какой то DECO пластиковый, болт тоже был в комплекте. Начали ставить, а болт толще и короче родного.Поставили старый! Его еще раз открутить и все граней не будет.

VKM64003 - сейчас заказал этот ролик вроде как пишут подходит и ремень другой MITSUBOSHI 6PK2290 чуть подлиннее. :rolleyes:

если VKM64003 на пару мм больше в диаметре - ремень может тоже не налезть, 2290 - это очень впритык, при неоригинале можно брать более длинные ремни, 2300 - 2315, и как везде пишут - болты снимать только головкой.

MaxNSK
15.01.2018, 11:33
если VKM64003 на пару мм больше в диаметре - ремень может тоже не налезть, 2290 - это очень впритык, при неоригинале можно брать более длинные ремни, 2300 - 2315, и как везде пишут - болты снимать только головкой.

MITSUBOSHI 6PK2300 то есть этот заказывать? :confused::confused::confused::confused:

MIB
15.01.2018, 11:36
Из коментариев к ролику на прошлой странице:


YuB291 приветствую, раньше не мог ответить, как раз ремень менял на Сх7, клиент также привез 2285, не подошёл, у меня был 2290, но он тоже не налазил, сменили железный натяжной ролик на пластиковый и ура, встал как родной. Если не хочешь менять ролик, то обменяй ремень на 2310 или 2315, они существуют.
ОТВЕТИТЬ
1



YuB291
YuB291
5 месяцев назад
спасибо. Дело в том, что как раз я и менял ролики (не оригинал поставил) и брал ремень сразу, вот его и не смогли натянуть, сказали привози более длинный - поменяем. В том и вопрос, на сколько длиннее заказывать) а откуда такая нестыковка вылазит? Родной то маздовский вроде 2285...
ОТВЕТИТЬ



MX - crossport
MX - crossport
5 месяцев назад
вроде внятно написан, не оригинал, значит изменения в конструкции, это железный заменить на пластиковый, по вин коду идет 2285, но не оригинал ТОЛЬКО от 2290 и выше. Если ролик новый хоть один мм шире в диаметре, то ремень уже не подойдёт, даже старый... Так что не парься, купил не ОРИГИНАЛ, тогда и ремень купи 2310 или 2315! Иначе ни как))) Экономия здесь не прокатит, либо ремень, либо ролики, а лучше ОРИДЖИНал

15 мм длины от оригинала роли не сыграют, т.к. есть натяжитель - НО решать тебе, я себе буду брать 2290, ролики и подшипники пока не планирую менять, они еще штатные.

MaxNSK
15.01.2018, 11:58
На натяжной поставил Optimal0-N1858S
Родной ремень + Optimal0-N1858S + DECO холостой одевается без проблем. 2285 не налазит. 2300 боюсь что длинноват будет, 2290 думаю как раз будет.

MIB
15.01.2018, 12:02
MaxNSK, надеюсь так и будет, ждем отчета, а тут нет инфы по аналогам проверенным. Кстати ремни DAYCO вроде как идут в оригинале, но не уверен...

alleks3006
15.01.2018, 12:21
MaxNSK, надеюсь так и будет, ждем отчета, а тут нет инфы по аналогам проверенным. Кстати ремни DAYCO вроде как идут в оригинале, но не уверен...
У меня стоит
DAYCO 6PK2285 ,встаёт тяжеловато он немного жесковат и первое время звук от него постороний был. Сейчас он прошёл чуть более 15 тыс о качестве судить рано.

MIB
19.02.2018, 11:19
Поставил Dayco 2300 - без проблем, ничего не провисло, не скользит, а вот ролики на 85 тыс просят замену, буду перепресовывать на KOYO.

rapid881
18.12.2018, 17:55
:kap:Подскажите пожалуйста, на сx-7 2.5 атмо. Какой в итоге взять ремень, какой фирмы взять ролик натяжителя и обводной ролик.

Rat
18.12.2018, 19:43
:kap:Подскажите пожалуйста, на сx-7 2.5 атмо. Какой в итоге взять ремень, какой фирмы взять ролик натяжителя и обводной ролик.

Я, например, и ремень, и ролики ставил Gates (6PK2305, T39074 и T36263 соответственно).
Что Вы поставите в итоге - только от Вас зависит)

rapid881
18.12.2018, 22:02
Я, например, и ремень, и ролики ставил Gates (6PK2305, T39074 и T36263 соответственно).
Что Вы поставите в итоге - только от Вас зависит)

Спасибо, я конечно тоже склоняюсь взять целиковый натяжитель,а стоит вообще перепресовывать подшпник с натяжителя?

fedia55
30.01.2019, 21:14
Привет всем! скажите с завода ролик на натяжителе металлический стоит или пластмассовый?

Sergei$
01.02.2019, 09:19
Привет всем! скажите с завода ролик на натяжителе металлический стоит или пластмассовый?

металлический

fedia55
01.02.2019, 10:05
металлический

а артикул можно узнать самого ролика?

Cinik
02.04.2019, 11:28
а в чем фишка, ролик натяжителя ремня от Caffaro 400 рублей
от Inno 6 200 рублей

Ремень 6PK2305 GATES беру, а с роликами я в смятении, такая разница в цене.

двигатель атмосферный, какие ролики купить?

IDKFA
02.04.2019, 16:10
Cinik, от первого - только пластиковый ролик с дешевым подшипником (пластмассовая обойма, пыльники, небыстроходный, смазка г..., и так далее), от второго - полный комплект, инструкция, отличные комплектующие, картонная намоленая иконка прилагается. :D

Отлично же, что есть выбор, что вам по бюджету и душе, то и берите.

Cinik
02.04.2019, 16:48
:D
В магазине 90 наименований аналога, от 400 до 8 000
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Может посоветуете проверенный аналог без намоленых коробок :)
Переплачивать :dollar: за красивую упаковку как-то не хочется

IDKFA
02.04.2019, 18:44
Ежли качество - SKF, NTN. Ежли бюджет и механизм натяжения исправен, ремень сейчас не болтается - абсолютно любой ролик от 300 до 1500 рублей, всё равно они все китай.

Я себе вообще подшипники в обоих роликах перепрессовал SKF, третий год всё работает без замечаний. Номера тут где то на сайте нашел. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Затрат рублей по 400 за самый дорогой высокоростной подшипник с металлическими крышками: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Cinik
03.04.2019, 17:07
Ежли качество - SKF, NTN. Ежли бюджет и механизм натяжения исправен, ремень сейчас не болтается - абсолютно любой ролик от 300 до 1500 рублей, всё равно они все китай.

ясно, ничего не болтается просто ремень с трещинами уже, видимо натяжители в норме

Frog-traveller
15.06.2019, 10:04
Ежли качество - SKF, NTN. Ежли бюджет и механизм натяжения исправен, ремень сейчас не болтается - абсолютно любой ролик от 300 до 1500 рублей, всё равно они все китай.

Я себе вообще подшипники в обоих роликах перепрессовал SKF, третий год всё работает без замечаний. Номера тут где то на сайте нашел. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Подшипники и на обводной и на прижимной одинаковые?

IDKFA
15.06.2019, 12:25
Frog-traveller, да, идентичны.

Frog-traveller
15.06.2019, 20:44
IDKFA, спасибо. Долго думал, потом решил пойти по этому же пути. Отдавать по 15 рублей за пару роликов негуманно, но и за 400 рублей пластик ставить не хочется. Перепрессую родные.

VNN84
08.07.2020, 17:33
Пробег уже 200 000 км. Планирую снова менять ремень и ролики (последний раз менял на 150 000 км). Вопрос только с натяжителем. Последний раз поменял ролик только. А сейчас думаю может целиком натяжитель, ведь он тоже имеет какой-то ресурс? Или эта железяка вечная?

DPH159
26.10.2021, 12:31
Добрый день,
А реально ремень только сверху поменять? Про снятие смотрел ролик, а вот именно новый ремень поставить. Или это нужно немного гинекологом быть?)
И есть ли смысл смазывать ролики, если люфта не будет и буду менять только ремень?
Спасибо,

petrovisch
26.10.2021, 18:02
Немного гинекологом! Но лучше вдвоем!

SDAN
26.10.2021, 20:38
Добрый день,
А реально ремень только сверху поменять? Про снятие смотрел ролик, а вот именно новый ремень поставить. Или это нужно немного гинекологом быть?)
И есть ли смысл смазывать ролики, если люфта не будет и буду менять только ремень?
Спасибо,

Менял один, снимал колесо, так удобнее, подшипники в роликах менял на Koya, помпу, антифриз.

Борис П.
17.07.2023, 11:19
На прошлой неделе поменял оба ролика. К ним вообще-то нареканий не было, но ремень необходимо было меня, вот решил заодно и ролики.
Открутились без больших хлопот. Старые оставил, наверно поменяю в них подшипники и будут запасными.:D
Ремень Gates 6PK2305, ролик обводной SKF VKM 64003, ролик натяжной GATES T39074.
Ремень на холодную подсвистывает.:mad: