![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 50
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 13
![]() |
![]() В машине появился металлический стук в районе работы ГРМ. Стук такой можно издать, когда двумя рожковыми ключами друг об друга стучать. 1-2 раза в секунду на холостых. Стоишь рядом с машиной, а из под капота тук-тук-тук. Сразу скажу, что стучал у меня подшипник натяжного ролика. Но я, открыв капот, приговорил обводной. Показался подозрительно вращающимся.
Заказал деталь в экзисте за 850р (фебест). Замена: снимаем правое колесо и 4 пистона пластикового пыльника. ![]() Ключом на 14 с удлинителем (я для удобства отрезал рожок болкаркой от комбинированного ключа, чтобы можно было надевать на него трубу), откручиваем гайку натяжного ролика и сдергиваем ролик с оси, ослабляя ремень агрегатов. ![]() Натяжитель без ролика выглядит так: ![]() Снимаем ремень, если решили его заменить. Я решил, так как обнаружил предательскую трещинку. Стоимость ремня Гейтс 850р в экзисте. ![]() Заменил обводной ролик. Ключ, по моему на 10. ![]() Убедился, что подшипники на обоих роликах одинаковые и смысла покупать узлы нет никакого. Поэтому я быстренько купил за 85р подшипник Российского производства и за 210 немецкого. Маркировка подшипника 6203 (видно на фото). Так и надо заказывать у ребят, торгующими подшипниками. ![]() Скажу честно, что заменив обводной ролик и собрав все назад, стук не пропал. Дело было не в обводном ролике, а в подшипнике ролика натяжителя. Поэтому мне пришлось два раза разбирать. Но ко второму разу я уже имел и подшипники и ремень. Выбил подшипник из ролика с помощью подходящей головки (кажется на 24). ![]() Запресовал ролик в тисках (используйте алюминиевые губки и старый подшипник для запресовки нового). Сборка. Устанавливаем все ролики на места. ![]() Устанавливаем ремень по схеме. Не надеваем только на ролик водяного насоса. Ключом на 14 с удлинителем беремся за болт ролика натяжителя и крутим его в сторону затяжки градусов на 90, превозмогая усилие натяжителя. Если получается, фиксируем ключ в этом положении. Я ухитрился ногой удерживать удлинитель ключа. Но лучше привлечь помощника. Заводим ремень снизу на шкив водяного насоса и сверху с усилием натягиваем на шкив. Ослабляем натяжитель, снимаем ключ. Дело сделано. Ставим пластиковый пыльник и колесо. Наслаждаемся шелестом мотора без посторонних звуков. |
![]() |
![]() |
Реклама от Google |
![]() |
#2 |
Новичок
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 63
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
![]() |
![]() мне на сервисе не смогли открутить болт обводного ролика. смяли грани болта. зажимали спецключом для прокачки тормозов. не сорвать. господа есть ли у вас мысли на этот случай. на холодную пробовал. опускать двигатель обваривать?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Новичок
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 50
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 13
![]() |
![]() Понятно, что надо использовать только накидные ключи и качественные, 12ти гранные с хорошим рычагом. На фото. Маленьким обычным ключом, отвернуть трудно. Но теперь что уже говорить.
Я бы попробовал сделать из газового ключа небольшого размера, подточив болгаркой плоскости, чтобы ухватить понадежней и попробовал открутить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Новичок
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 63
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
![]() |
![]() да сервис неплохой, уже лет 20 там ремонтируюсь и инструмент фирменный. видимо не ждали засады расслабились. говорят что на этом движке такое случается. там почемуто хитро этот болт задуман. не через крышку цепи грм а через выемку в ней.и резьба далеко от гововки. боюсь могут сломать
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Banned
Регистрация: 06.07.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 4,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 497 раз(а) в 438 сообщениях
Вес репутации: 0
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() FAG неплохая фирма, а вот от Фебест надо держаться подальше.
Если Вы такой рукастый, то конечно можете достаточно сэкономить, но любой сервис не будет связываться с такой муторной работой и поменяет ролики в сборе, и это будет по итогу стоить дешевле, чем заменять отдельно подшипники на старых роликах. А вот старый натяжитель ничем не заменить, если он зашумит - только замена целиком. ремень стоит 700р, на всякий пожарный. Конечно УВАЖУХА всем, кто не забыл, как работать руками, настоящие мужики! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Новичок
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 50
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 13
![]() |
![]() Кстати, я для испытаний установил российский подшипник в ролик натяжителя. А что там может еще сломаться в натяжителе, кроме подшипника? Там же резиновый упругий элемент и все (или не резиновый?). Но шуметь он точно не может, он может лишь не давать натяжения ремня. Но это как-то трудно себе представить. (я его тоже отвернул, чтобы полюбопытствовать - 2 болта под ключ на 10 или 12).
![]() К Фебесту у меня нет никаких претензий. Давно, на все свои машины ставил их запчасти и нормально они работали. В данном случае это только подшипник, который, наверняка, тот же FAG выпустил и корпус ролика. И болтик приложили и шайбочку, и резиночку для фиксации. Вроде все пучком. Так что как всегда, кто сомневается ставит оригинал, для кого (как я) машина это игрушка и место применения умений, а так же возможность решать загадки и экономить при этом, то почему бы и не поюзать неоригинал? Про ремень за 700. К вам ехать далековато, а эти ребята у меня возле дома. В Москве иногда лучше переплатить, чем пол дня потерять. Про сервис. В некоторых сервисах не будут морочится. А в некоторых будут. Все дело по выпресовке подшипника и запресовке нового заняло максимум полчаса с перекуром. Я бы к ребятам в сервис сгонял на пресс, рублей 200-300 (Москва) они берут за запресовку (я туда таскаю рычаги и сайлент-блоки), да дождь был. Да и фигли подшипники-то в тисках не прессовать? Да и страна у нас большая. Подшипник найти легче, чем неделю ждать запчасти. Потому что меня реально этот стукач напряг. И вот так вот столько нервов он может съесть, пока деталю ждешь! Последний раз редактировалось Kirillwin; 20.09.2013 в 18:58.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
!!!
Регистрация: 12.01.2015
Адрес: Анжеро-Судженск
Возраст: 36
Сообщений: 334
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 11
![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
GEKTOR |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Новичок
Регистрация: 03.11.2015
Адрес: Краснодар
Возраст: 46
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
![]() |
![]() дабы не плодить новую тему, шумят ролики, решил поменять все сразу вместе с ремнем чтоб по сто раз не лезть. Пробег 100ткм, 2.3, 2008год. Подскажите пожалуйста сколько этих роликов там в итоге стоит?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Закладки |
|
|