Club Mazda CX7 — клуб поклонников мазды cx7




Вернуться   Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 > Гараж > Двигатель, трансмиссия, топливная система

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.09.2013, 14:06   #1
Новичок
 
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 49
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 12 Kirillwin is on a distinguished road
По умолчанию Замена ремня навесных агрегатов и роликов

В машине появился металлический стук в районе работы ГРМ. Стук такой можно издать, когда двумя рожковыми ключами друг об друга стучать. 1-2 раза в секунду на холостых. Стоишь рядом с машиной, а из под капота тук-тук-тук. Сразу скажу, что стучал у меня подшипник натяжного ролика. Но я, открыв капот, приговорил обводной. Показался подозрительно вращающимся.
Заказал деталь в экзисте за 850р (фебест).
Замена: снимаем правое колесо и 4 пистона пластикового пыльника.

Ключом на 14 с удлинителем (я для удобства отрезал рожок болкаркой от комбинированного ключа, чтобы можно было надевать на него трубу), откручиваем гайку натяжного ролика и сдергиваем ролик с оси, ослабляя ремень агрегатов.

Натяжитель без ролика выглядит так:

Снимаем ремень, если решили его заменить. Я решил, так как обнаружил предательскую трещинку. Стоимость ремня Гейтс 850р в экзисте.

Заменил обводной ролик. Ключ, по моему на 10.

Убедился, что подшипники на обоих роликах одинаковые и смысла покупать узлы нет никакого. Поэтому я быстренько купил за 85р
подшипник Российского производства и за 210 немецкого. Маркировка подшипника 6203 (видно на фото). Так и надо заказывать у ребят, торгующими подшипниками.

Скажу честно, что заменив обводной ролик и собрав все назад, стук не пропал. Дело было не в обводном ролике, а в подшипнике ролика натяжителя. Поэтому мне пришлось два раза разбирать. Но ко второму разу я уже имел и подшипники и ремень.
Выбил подшипник из ролика с помощью подходящей головки (кажется на 24).

Запресовал ролик в тисках (используйте алюминиевые губки и старый подшипник для запресовки нового).
Сборка.
Устанавливаем все ролики на места.

Устанавливаем ремень по схеме. Не надеваем только на ролик водяного насоса.
Ключом на 14 с удлинителем беремся за болт ролика натяжителя и крутим его в сторону затяжки градусов на 90, превозмогая усилие натяжителя. Если получается, фиксируем ключ в этом положении. Я ухитрился ногой удерживать удлинитель ключа. Но лучше привлечь помощника.
Заводим ремень снизу на шкив водяного насоса и сверху с усилием натягиваем на шкив.
Ослабляем натяжитель, снимаем ключ. Дело сделано. Ставим пластиковый пыльник и колесо.
Наслаждаемся шелестом мотора без посторонних звуков.
Kirillwin вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Akkus (10.02.2014), Craz (20.09.2013), dima_ace (22.06.2016), Gregor42ru (20.09.2013), kamikadze (12.11.2017), Phil (21.09.2013), Shem (20.09.2013), Smenit (01.06.2015), орен (05.04.2019), Север333 (04.03.2017)
Реклама от Google
Старый 20.09.2013, 17:07   #2
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 62
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Пер Гюнт is on a distinguished road
По умолчанию

мне на сервисе не смогли открутить болт обводного ролика. смяли грани болта. зажимали спецключом для прокачки тормозов. не сорвать. господа есть ли у вас мысли на этот случай. на холодную пробовал. опускать двигатель обваривать?
Пер Гюнт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 17:30   #3
Новичок
 
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 49
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 12 Kirillwin is on a distinguished road
По умолчанию

Понятно, что надо использовать только накидные ключи и качественные, 12ти гранные с хорошим рычагом. На фото. Маленьким обычным ключом, отвернуть трудно. Но теперь что уже говорить.
Я бы попробовал сделать из газового ключа небольшого размера, подточив болгаркой плоскости, чтобы ухватить понадежней и попробовал открутить.
Kirillwin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 18:20   #4
Новичок
 
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 62
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Пер Гюнт is on a distinguished road
По умолчанию

да сервис неплохой, уже лет 20 там ремонтируюсь и инструмент фирменный. видимо не ждали засады расслабились. говорят что на этом движке такое случается. там почемуто хитро этот болт задуман. не через крышку цепи грм а через выемку в ней.и резьба далеко от гововки. боюсь могут сломать
Пер Гюнт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 18:25   #5
Banned
 
Регистрация: 06.07.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 4,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 497 раз(а) в 438 сообщениях
Вес репутации: 0 Костя мотор is a glorious beacon of lightКостя мотор is a glorious beacon of lightКостя мотор is a glorious beacon of lightКостя мотор is a glorious beacon of lightКостя мотор is a glorious beacon of lightКостя мотор is a glorious beacon of light
По умолчанию

FAG неплохая фирма, а вот от Фебест надо держаться подальше.
Если Вы такой рукастый, то конечно можете достаточно сэкономить, но любой сервис не будет связываться с такой муторной работой и поменяет ролики в сборе, и это будет по итогу стоить дешевле, чем заменять отдельно подшипники на старых роликах.
А вот старый натяжитель ничем не заменить, если он зашумит - только замена целиком.

ремень стоит 700р, на всякий пожарный.

Конечно УВАЖУХА всем, кто не забыл, как работать руками, настоящие мужики!
Костя мотор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 18:46   #6
Новичок
 
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Москва
Возраст: 49
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 12 Kirillwin is on a distinguished road
По умолчанию

Кстати, я для испытаний установил российский подшипник в ролик натяжителя. А что там может еще сломаться в натяжителе, кроме подшипника? Там же резиновый упругий элемент и все (или не резиновый?). Но шуметь он точно не может, он может лишь не давать натяжения ремня. Но это как-то трудно себе представить. (я его тоже отвернул, чтобы полюбопытствовать - 2 болта под ключ на 10 или 12).

К Фебесту у меня нет никаких претензий. Давно, на все свои машины ставил их запчасти и нормально они работали. В данном случае это только подшипник, который, наверняка, тот же FAG выпустил и корпус ролика. И болтик приложили и шайбочку, и резиночку для фиксации. Вроде все пучком.
Так что как всегда, кто сомневается ставит оригинал, для кого (как я) машина это игрушка и место применения умений, а так же возможность решать загадки и экономить при этом, то почему бы и не поюзать неоригинал?
Про ремень за 700. К вам ехать далековато, а эти ребята у меня возле дома. В Москве иногда лучше переплатить, чем пол дня потерять.
Про сервис. В некоторых сервисах не будут морочится. А в некоторых будут. Все дело по выпресовке подшипника и запресовке нового заняло максимум полчаса с перекуром. Я бы к ребятам в сервис сгонял на пресс, рублей 200-300 (Москва) они берут за запресовку (я туда таскаю рычаги и сайлент-блоки), да дождь был. Да и фигли подшипники-то в тисках не прессовать?
Да и страна у нас большая. Подшипник найти легче, чем неделю ждать запчасти. Потому что меня реально этот стукач напряг. И вот так вот столько нервов он может съесть, пока деталю ждешь!

Последний раз редактировалось Kirillwin; 20.09.2013 в 18:58..
Kirillwin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2015, 14:11   #7
Новичок
 
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: н.новгород
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Smenit is on a distinguished road
По умолчанию

Менял ремень болт натяжителя оказался на 15 а не на 14 вот так.
Smenit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2016, 12:12   #8
Новичок
 
Аватар для Laidback
 
Регистрация: 08.06.2016
Адрес: Мурманск
Возраст: 40
Сообщений: 21
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Laidback is on a distinguished road
По умолчанию

Подскажите, кто знает - на 2,3л. и 2,5л. натяжной и обводной ролик одинаковые?
Laidback вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2016, 15:43   #9
!!!
 
Аватар для Гектор
 
Регистрация: 12.01.2015
Адрес: Анжеро-Судженск
Возраст: 35
Сообщений: 334
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 10 Гектор is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пер Гюнт Посмотреть сообщение
мне на сервисе не смогли открутить болт обводного ролика. смяли грани болта. зажимали спецключом для прокачки тормозов. не сорвать. господа есть ли у вас мысли на этот случай. на холодную пробовал. опускать двигатель обваривать?
Такая же была возня, 2 часа мучились (пугая, типо если сломается болт, то придется двиг снимать, высверливать), применяли какие-то зажимы, вдшка и т.д. и тут случилось чудо, открутился, хотя он тоже уже до меня был обведен. Так что ты не один такой, главное не торопиться и проявить смекалку Удачи
__________________
GEKTOR
Гектор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 14:06   #10
Новичок
 
Регистрация: 03.11.2015
Адрес: Краснодар
Возраст: 45
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 044 is on a distinguished road
По умолчанию

дабы не плодить новую тему, шумят ролики, решил поменять все сразу вместе с ремнем чтоб по сто раз не лезть. Пробег 100ткм, 2.3, 2008год. Подскажите пожалуйста сколько этих роликов там в итоге стоит?
044 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 06:38.
Наши друзья: Клуб Volvo XC60
Клуб Range Rover Sport.
Статистика от liveinternet.
Перевод: zCarot