![]() |
Помогите диагностировать тупящий двигатель
Всех приветствую.
Владею cx-7 2007 года выпуска, с момента покупки автомобиля присутствует проблема, причины которой я не могу понять до сих пор. После продолжительной работы на холостых (например, в пробке) пропадает мощность на верхах при педали газа в пол. Последующая езда без остановок любой продолжительности не возвращает машине прыти. Возвращает только "перезагрузка". Заглушил-завел и сразу едет как надо. Похоже что-то клинит в мозгах и сбрасывается только после перезапуска. Если бы проблема была из-за горячего воздуха на впуске, то после продувки на ходу проблема уходила бы. Пробовал разные заправки, 95 и 98 бензин - эффект сохраняется в любом случае. Купил OBD-II адаптер, записал в логи несколько параметров, которые показались мне интересными, первый раз на нормальной динамике, второй раз когда "не едет", сравнил. Long/short term fuel trim - практически идентично (5%/55%) Давление топлива в рейке (fuel rail pressure) - ровно и одинаково в обоих случаях (около 12 000 kPa), поэтому часто описываемые проблемы с бензонасосом и топливным фильтром кажется можно отбросить. Разницу увидел только в давлении впускного коллектора и потока воздуха "air flow rate" (не удивительно, ибо одно с другим связано напрямую). В нормальном состоянии давление на 1/2/3 передаче - 0.7/0.7/1 bar Когда "не едет" - 0.6/0.3/0.2, в конце сдувается почти до нуля :( Подскажите, куда копать. Может есть какие-то более полезные диагностические параметры, которые помогут выявить неисправную деталь? Какой узел может лечиться "перезагрузкой"? Спасибо! |
интеркуллер перегревается в пробке. чек вылазит?
|
[B]MaelSpb[/B], не едет семерка в жару:(
|
[B]CX7 buch[/B], у тс и после обдува и охлаждения не едет, пока двигло не перегрузит :)
|
Чек не вылезает. Нормально едет и в жару и с горячим интеркулером, прямо сразу через 10 секунд после перезапуска :)
От температуры зависит конечно, но не до 0.2 бара же сдуваться должно :rolleyes: |
[B]MaelSpb[/B], а зимой есть такая проблема?
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 5 минут 7 секунд[/color][/size] [B]MaelSpb[/B], дело в то, что когда ты перезапускаешь двигатель, в ЭБУ ничего не меняется, вот если бы ты клемму скидывал, тогда другое дело. Скорее всего это твоё субъективное восприятие. Так бывает)). |
[QUOTE=CX7 buch;235195][B]MaelSpb[/B], не едет семерка в жару:([/QUOTE]
Уточни пожалуйста "Не едет семерка 2.3Т в жару" ;):D |
[QUOTE=Fuad;235214]Уточни пожалуйста "Не едет семерка 2.3Т в жару" ;):D[/QUOTE]
Оно же 2007. Значит 2.3)) |
[QUOTE=Fuad;235214]Уточни пожалуйста "Не едет семерка 2.3Т в жару" ;):D[/QUOTE]
А что уточнять;):D |
[QUOTE=CX7 buch;235216]А что уточнять;):D[/QUOTE]
2.5 атмо по фигу ;) |
[QUOTE=Fuad;235217]2.5 атмо по фигу ;)[/QUOTE]
Всё верно! Оно и в жару и в холод одинаково не едет :D |
И такое может быть:confused:С этой машиной не соскучишься:rolleyes:
|
[QUOTE=colobus;235205][B]MaelSpb[/B], а зимой есть такая проблема?
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 5 минут 7 секунд[/color][/size] [B]MaelSpb[/B], дело в то, что когда ты перезапускаешь двигатель, в ЭБУ ничего не меняется, вот если бы ты клемму скидывал, тогда другое дело. Скорее всего это твоё субъективное восприятие. Так бывает)).[/QUOTE] Нет, не субъективное. Разницу в 0.2 очка я чувствую совершенно точно. А разницу между 1 баром и 0.2, когда при обгонах в спину ВАЗы мигают - только мертвый не заметит. Зимой не знаю, купил 3 месяца назад. Пересматривал разные параметры диагностические, вывел "абсолютное положение дроссельной заслонки". Когда все в порядке - под полным газом максимальное значение стабильно 87%. А когда тупит - значение через пол секунды после нажатия на газ скидывается до 40% и далее постепенно до 35%. То есть газ в полу, а на самом деле там под капотом даже на половину не открыт. Датчик педали в порядке, похоже именно сам мозг дает такую команду, только вот какие-такие причины заставляют его так поступать? :confused: И почему под полным газом не 100%? У кого есть OBD-адаптер, посмотрите, пожалуйста, на значение абсолютного положения дроссельной заслонки на разных режимах. |
[B]MaelSpb[/B], по какой-то причине ЭБУ дает команду прикрыть дроссель и режет наддув турбины. Это явно не перегрев кулера. Такое бывает, к примеру, при сильной детонации. Авто на чипе? Мотор не звенит? Диагностика откаты показывает? Есть такой параметр knock retard, какие по нему показания?
|
Авто судя по всем признакам чипа не имеет.
Knock retard искал в первую очередь, но не нашел ни в Torque (под android), ни в ScanMaster-ELM (под Win). Может быть надо добавить кастомный PID этого knock retard? :confused: |
[QUOTE=Alex^;235272]И такое может быть:confused:С этой машиной не соскучишься:rolleyes:[/QUOTE]
а че скучать,нормуль авто:) |
[QUOTE=MaelSpb;235313]Нет, не субъективное. Разницу в 0.2 очка я чувствую совершенно точно. А разницу между 1 баром и 0.2, когда при обгонах в спину ВАЗы мигают - только мертвый не заметит.
Зимой не знаю, купил 3 месяца назад. Пересматривал разные параметры диагностические, вывел "абсолютное положение дроссельной заслонки". Когда все в порядке - под полным газом максимальное значение стабильно 87%. А когда тупит - значение через пол секунды после нажатия на газ скидывается до 40% и далее постепенно до 35%. То есть газ в полу, а на самом деле там под капотом даже на половину не открыт. Датчик педали в порядке, похоже именно сам мозг дает такую команду, только вот какие-такие причины заставляют его так поступать? :confused: И почему под полным газом не 100%? У кого есть OBD-адаптер, посмотрите, пожалуйста, на значение абсолютного положения дроссельной заслонки на разных режимах.[/QUOTE] сегодня попробовал проехать с адаптером, машина тоже то тупит то едет, аналогичная ситуация с процентом открытия заслонки |
[QUOTE=Alex^;235272]И такое может быть:confused:С этой машиной не соскучишься:rolleyes:[/QUOTE]
На современных авто даже заклинивший на 10к пробега двигатель уже не удивляет. Поэтому, покупая 7 летний автомобиль, процесс выявления пачки косяков меня совсем не пугает :) А тем временем добавился еще один симптом - уж не знаю, связан ли он с изначально описанной проблемой... На улице относительно жарко (+28), глушу и оставляю прогретую машину на 15 минут, ухожу. Возвращаюсь и не могу уехать. Машина заводится, пару секунд дергается на оборотах 400-500 rpm и глохнет. 15 минут остывания с открытым капотом и двигатель кое-как заводится, после чего работает и едет нормально. Ситуация номер два. Жара +30, ветра нет, машина стоит на месте и работает на холостых в течение 2х часов, затем глохнет и не заводится (как описано выше). После остывания заводится и едет. Топлива в баке около половины. Значение давления топлива при проявлении симптомов посмотреть не удалось. Менять бензонасос? :confused: |
По проблеме не знаю, но подскажу что knock retard есть в домолнительном PID маздовском. Стоит около 300 рублей кажется. Там еще несколько параметров открывается)
|
[QUOTE=MaelSpb;235313]Нет, не субъективное. Разницу в 0.2 очка я чувствую совершенно точно. А разницу между 1 баром и 0.2, когда при обгонах в спину ВАЗы мигают - только мертвый не заметит.
Зимой не знаю, купил 3 месяца назад. Пересматривал разные параметры диагностические, вывел "абсолютное положение дроссельной заслонки". Когда все в порядке - под полным газом максимальное значение стабильно 87%. А когда тупит - значение через пол секунды после нажатия на газ скидывается до 40% и далее постепенно до 35%. То есть газ в полу, а на самом деле там под капотом даже на половину не открыт. Датчик педали в порядке, похоже именно сам мозг дает такую команду, только вот какие-такие причины заставляют его так поступать? :confused: И почему под полным газом не 100%? У кого есть OBD-адаптер, посмотрите, пожалуйста, на значение абсолютного положения дроссельной заслонки на разных режимах.[/QUOTE] Такая же точно проблема,заслонка при вжарке не открывается больше 40% [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=11372[/url] Отключил вторую лямбду и машина поехала,открывается более 80% Думаю проблема в каталике или нижней лямбде. На форуме mps посоветовали выбить каталик,поставить обманку и не заморачиваться. |
Была таже проблема, замена первой лямбды ничего не поменяла, а вот после замены второй все ушло, 2 дня как поменял пока не тупит. Вместе со второй лямбдой менял топливный фильтр.
|
[QUOTE=Dpapadopoulos;236772]Была таже проблема, замена первой лямбды ничего не поменяла, а вот после замены второй все ушло, 2 дня как поменял пока не тупит. Вместе со второй лямбдой менял топливный фильтр.[/QUOTE]
Зачем!?:confused:Теперь мы не знаем,что конкретно помогло:D |
Вторая лямбда отключается только снизу или через капот можно?
|
[QUOTE=podovan198;236863]Вторая лямбда отключается только снизу или через капот можно?[/QUOTE]
Я отключил через капот. Сегодня ехал на отключеной и проблема вернулась,больше 40% не открывалась. Соответственно и турба больше 0,6 не дула. |
Вчера отключили вторую лямбду,пришлось лезть под машину. Поехал на дачу, через 5 минут вылез чек, ничего не изменилось, заслонка на 80 и тут же падает на 40 , турба максимум 0.8
|
У меня такая же проблема!!!
При длительной спокойной езде по трассе (нужно 20-30 км проехать с одной скоростью - 100-10 км в час на 6 передаче) пропадает тяга - давление наддува не повышается выше (-0,2) бара. Обороты не растут выше 3,7 тыс. Но стоит заглушить двигатель и завести - все нормализуется. Если ехать в динамичном режиме - 140-180 км/ч. то проблемы нет - можно 300-400 км проехать и симптом не проявится. Двигатель заменил, турбину заменил, верхнюю лямбду заменил, катализатор заменил (по другим симптомам). Машину освятил. А эта проблемка, как досаждала, так и осталась.. Ошибок сканер не дает. Чек не загоряется. Грешу на не адекватную работу датчика массового расхода воздуха. |
Сегодня помыл MAF карбклинером и подключил вторую лямбду обратно.
50км полет нормальный,турба дует заслонка открывается. Посмотрим как будет дальше,но думаю проблема вернется. |
Установил дополнение к программе, которое позволило посмотреть значения отката по детонации (knock retard), давление наддутого воздуха (boost air temperature) и т.п.
Пока катался на жаре, максимум видел knock retard 1.1 градус. Обычно не более 0.3 на полном газу. Соответственно, когда машина не едет, этот параметр всегда на ноле. |
Какие максимальные обороты под нагрузкой у вас получалось набрать? У меня больше 4200 не получилось
|
[QUOTE=podovan198;237432]Какие максимальные обороты под нагрузкой у вас получалось набрать? У меня больше 4200 не получилось[/QUOTE]
В ручном режиме попробуй;) |
[QUOTE=podovan198;237432]Какие максимальные обороты под нагрузкой у вас получалось набрать? У меня больше 4200 не получилось[/QUOTE]
По оборотам крутится как обычно - до отсечки |
Ну что никто не решил проблему с закрывающейся заслонкой?
Я уже всю голову себе сломал,не могу найти закономерности тупняка. Машина может пол дня валить нормально,и вдруг перестает ехать и заслонка не открывается больше 40% |
[QUOTE=podovan198;237432]Какие максимальные обороты под нагрузкой у вас получалось набрать? У меня больше 4200 не получилось[/QUOTE]
Может, не в тему, но в голову пришло - на холостых двигатель крутится только до ~4 тыс./об./мин. Вдруг БК думает, что двигатель не под нагрузкой - и не дает ему раскрутиться? |
[QUOTE=Mr.McDuck;239397]Может, не в тему, но в голову пришло - на холостых двигатель крутится только до ~4 тыс./об./мин.
Вдруг БК думает, что двигатель не под нагрузкой - и не дает ему раскрутиться?[/QUOTE] У меня крутится до отсечки,но заслонка не открывается больше 40% |
Бензонасос на выходных доставал - все чисто.
Думаю стоит поменять актуатор и цепь ГРМ, ибо двигатель "дизелит" после заводки. Может быть из-за этих механизмов мозг и клинит, правда не понятно почему ошибка не вылезает |
[B]Mr.McDuck[/B], на холостых крутится практически до отсечки;)
|
[QUOTE=MaelSpb;239400]Бензонасос на выходных доставал - все чисто.
Думаю стоит поменять актуатор и цепь ГРМ, ибо двигатель "дизелит" после заводки. Может быть из-за этих механизмов мозг и клинит, правда не понятно почему ошибка не вылезает[/QUOTE] У меня мотор рестайл и пробег 50000,поэтому актуатор в моем случае отпадает. |
У меня после промывки ДМРВ Ликвимолькой вроде затупы прекратились.
Но пока маловато проехал. Продолжаю наблюдать. Вот здесь фотки разместил баллончика. [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=239126&postcount=10[/url] |
[QUOTE=Aleks516;239402]У меня мотор рестайл и пробег 50000,поэтому актуатор в моем случае отпадает.[/QUOTE]
А пробег точно родной:confused: машину брал с нуля:) |
[QUOTE=CX7 buch;239459]А пробег точно родной:confused: машину брал с нуля:)[/QUOTE]
Ставил новый мотор без н/о 50000 назад Турба 12000 прошла |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors