![]() |
Не включаются вентиляторы
Собственно имеется пациент - cx-7 2.3 turbo 2008. Проблема состоит в том что не включаются вентиляторы на радиаторе. При этом показатель температуры на приборной панели, похоже, висит на одной и той же отметке. Проехал в одну сторону без проблем, обратно в пробках антифриз закипел, пришлось ждать пока остынет. Обратно аккуратно, с печкой, доехал нормально. Пару дней назад меняли масло в сервисе, сегодня была первая поездка. Масло меняли при мне, мастер ничего лишнего не делал. Стоит бортовой комп от мультитроникса, заметил что после смены масла тот перестал выдавать данные о расходе, да и вообще начал очень криво работать.
Прошу подсказать в какую сторону копать а первую очередь - борт. комп, проводка, датчики? |
[B]Blade331[/B], а уровень масло то проверял :confused:
|
Естественно. Все жидкости в норме, антифриз не убегает и сама система циркуляции работает. Как перегрелось, антифриз пошел в расширительный бачек, т.е. все срабатывает нормально.
|
[B]Blade331[/B], Копать нужно по стандартной схеме.
Сначала проверить все предохранители. Затем проверить исправность самих вентиляторов, подав питание на них напрямую. Ну и далее, со всеми остановками. Точный алгоритм сложно описать - это как лечить пациента по фотографии. А в нашем случае и фотографии нет! :) |
Предохранители и релюхи вентиляторов целы, проверено на месте. Грешу все-таки на борт. комп, очень уж странно начал себя мультитроникс вести, не получает данные с кан-шины и периодически перезагружается. Но понятия не имею что могло случится с компом при обычной процедуре замены масла :confused:
Подскажите, пожалуйста, еще такой вопрос. Где поискать схемы и мануалы электроцепи системы охлаждения? |
[B]Blade331[/B], Вот здесь: [url]http://yadi.sk/d/zoVGeMmdJFYt5[/url]
Есть кое-какие схемы. Но все на буржуйском. надеюсь, поможет. Тормозуху недавно не меняли? Просто бывает, что тормозная жидкость попадает на "косу" и съедает изоляцию проводки. Начинаются просто чудеса... Машина начинает жить своей жизнью... |
Было дело, сливал с переднего правого колеса для замены пыльников, но после доливки все вокруг было протерто. На всякий случай гляну в той области.
Спасибо за руководство. |
Такая же фигня произашла и у меня.... не можем найти вчем дело, датчик дает температуру 103 гр а вентилятор не включается на большую скорость пару раз закипал на приборке температура в норме а сбрасывает в бачок,нет сигнала с эбу чтоли, может быть такое ?
|
Закипание
Добрый день.
Машина в пробке кипит, причем не постоянно, езжу примерное по одинаковым пробкам и вот второй раз в пробке закипела (первый раз в сервисе все посмотрели подумали может плохо была закрыта крышка бачуа) при этом датчик температуры в салоне на середине, только немного пошел вверх вконце, когда пар уже валил из под капота. Вентиляторы не работали, хотя много раз такое было что глушишь машину и продолжают долго работать. Здесь заглушил и вентиляторы молчат, непонятно работали или нет во время кипенея. И датчик почему не повышался. Только вконце когда уже пар валит потихоньку повысился. Проверили предохранитили они впорядке, при включенном кондиционере работают оба вентилятора. Здесь ехал оба раза без кондиционера. |
[B]glyk002[/B], больше похоже на подклинивающий термостат, но начни с проверки радиатора.
|
[QUOTE=alex22;362511][B]glyk002[/B], больше похоже на подклинивающий термостат, но начни с проверки радиатора.[/QUOTE]
Спасибо. Сейчас купил датчик температуры двигателя может он глючит? На панели приборов температура гуляет то вверх то вниз, но не поднимается выше серидины никогда. И вентиляторы тоже не понятно как работают, даже с включенным кондиционером иногда выключаются. |
[B]glyk002[/B], мануал советует проверить температуру срабатывания вентиляторов. Если FanDC в Форскане равен нулю при ОЖ выше ста градусов (параметр ECT в Форскане), а вентиляторы стоят, то что-то с блоком управления вентиляторов. А может и датчик ОЖ кончился...
Вентилятор вращается при включении кондея? |
[QUOTE=IDKFA;362516][B]glyk002[/B], мануал советует проверить температуру срабатывания вентиляторов. Если FanDC в Форскане равен нулю при ОЖ выше ста градусов (параметр ECT в Форскане), а вентиляторы стоят, то что-то с блоком управления вентиляторов. А может и датчик ОЖ кончился...
Вентилятор вращается при включении кондея?[/QUOTE] При включении кондея вращаются но не постоянно. Иногда перестают потом снова начинают. А температуру срабатывания вентилятора можно проверить только подключением компьютера к машине? |
[B]glyk002[/B], раз запускаются с кондеем, значит блоки управления на маске вентиляторов живы. Скорее всего датчик температуры ОЖ барахлит...
Да, точно узнать температуру срабатывания, можно подключившись к разъему ОБД ЕЛМкой, иначе никак. |
[QUOTE=IDKFA;362520][B]glyk002[/B], раз запускаются с кондеем, значит блоки управления на маске вентиляторов живы. Скорее всего датчик температуры ОЖ барахлит...
Да, точно узнать температуру срабатывания, можно подключившись к разъему ОБД ЕЛМкой, иначе никак.[/QUOTE] либо проверить состояние щеток на эл.двигателях вентиляторов. могут износиться или зависать |
Датчик температуры стоит в головке и показывает температуру в дв-ле,послве нагрева охл.жидк.открывается термостат и жидкость пошла по большому кругу,то есть через радиатор.пока жидкость в радиат. не нагреется до 98градусов вентилятор не вкл.ИТОГ:снять вставку термост.и прокипятить ее(горячая вода- холодн. и так несколько раз).Как правило после этого они прекрасно работают и машина не кипит.Привет!!!
|
Всем привет!!! Оживлю тему, все перечитал, ответа так и не нашел. Мазда СХ7, 2008 г, 2,3 турбо, вентиляторы охлаждения радиатора срабатывают только на 103 градусах, если включить кондей, то раньше срабатывают. Поменял термостат и датчик температуры - не помогло. Куда копать, кто сталкивался???
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 9 минут 14 секунд[/color][/size] Добавлю, раньше не обращал внимания, т.к. стрелка на панели приборов стоит на месте, подключил ОБД сканер по нему видно - тем-ра поднимается до 103, включаються вентиляторы, тем-ра опускается до 101 и вентиляторы выключаются... |
[B]Александр38[/B], это "нормальный" режим работы для нашего перегретого ради экологии мотора. Тут или делать внешний контроллер вентиляторов, или шить МаздаЕдитом прошивку ЭБУ, снижая порог срабатывания.
Вот у меня поведение вентиляторов в пробке, с прошивкой ЭБУ Версой - начинают помалу работать на 100 градусах ОЖ, сильнее включаются на 102 градусах, работают вплоть до охлаждения до 97*С: [img]https://d.radikal.ru/d27/2107/8c/223f2d117a7f.png[/img] |
Понятно, спасибо, зря менял термостат и датчик :)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:57. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors