Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Улучшить управляемость СХ-7 (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=1241)

GALanTIK 20.05.2010 01:03

Улучшить управляемость СХ-7
 
Ни для кого не секрет, что управляемость СХ-7 мягко говоря не очень, а точнее - совсем никакая.
В связи с этим предлагаю обсудить возможные варианты способствующие изменению управляемости, конечно в лучшую сторону.
Предлагаем, обсуждаем, эксперементируем ;)

Шангареев Марат 20.05.2010 08:03

[QUOTE='GALanTIK;14130']Ни для кого не секрет, что управляемость СХ-7 мягко говоря не очень, а точнее - совсем никакая.[/QUOTE]
Вообще-то для меня секрет!По ощущениям управляемость схожа,например,с А4,с поправкой на кроссоверность.Ты ведь не скажешь,что у Ауди тоже управляемость никакая?А рецепт известен - все резиновые втулки заменить на жесткое соединение.Только вот как ездить потом?

NoExit 20.05.2010 08:32

почему никакая??? как так??? нормальная управляемость, зачем купили то если не она совсем никакая? или о5 сравниваем с х5 мл500 ниссан гтр болид ф1??

Uri 20.05.2010 09:44

[QUOTE='GALanTIK;14130']а точнее - совсем никакая[/QUOTE]
А что конкретно не устаивает или не нравится???


[QUOTE='Шангареев Марат;14133']все резиновые втулки заменить на жесткое соединение[/QUOTE]
Это будет такая погремушка, что никакой управляемости не захочется....Мой друг 20 лет назад, на Москвиче-412(который кстати до сих пор ездит)в условиях дефицита(а на тот момент полного отсутствия) запчастей - шаровых, сайлентблоков и т.д. сделал вместо сайлентблоков(он работал на судостроительном заводе) подшипники, проездил 2-3 дня и снял весь самодел, машина на ходу гремела как телега на мостовой, поставил опять асйлентблоки...

Шангареев Марат 20.05.2010 10:33

[QUOTE='Uri;14135']сделал вместо сайлентблоков(он работал на судостроительном заводе) подшипники, [/QUOTE]
[B]Uri[/B], у нас автоспортсмены на 8-ах так делали.Но это спорт,там не до комфорта.

Uri 20.05.2010 11:06

[QUOTE='Шангареев Марат;14137']Но это спорт,там не до комфорта.[/QUOTE]
Так и я про тоже....;)

Zabor 20.05.2010 12:19

Странный вопрос без конкретики. Среди кроссоверов у CX-7 при его жесткой подвески упраляемость лучше многих, лучше только у Х3 БМВ.

GALanTIK 20.05.2010 18:35

[QUOTE=Uri;14135]А что конкретно не устаивает или не нравится???
[/QUOTE]

Это значит, что слишком валкая и в поворотах и при перестроениях.
Замена втулок на этой машине нецелесообразна, т.к. назначение машины изначально другое, а во рулёжку поправить вполне не мешало бы.
Например вариант с пружинами и аммиками (пока не знаю какие, но в поиске)
Вопрос возник тогда, когда я ощутил огромную (не маленькую) разницу в управляемости по сравнению с моей второй машиной mazda6mps.
Если у а4 такая управляемость как на сх, то не хочу А4:D

NoExit 20.05.2010 19:24

[B]GALanTIK[/B], есть вариант такой. отжигаешь как можешь,хочешь,умеешь на мпске, а на дачку спокойно на сх..

покатайся в шашки на 200 крузере))вот там весело))

Шангареев Марат 20.05.2010 19:38

[QUOTE='GALanTIK;14152']ощутил огромную (не маленькую) разницу в управляемости по сравнению с моей второй машиной mazda6mps[/QUOTE]
ты бы еще с картом сравнил!:buee:

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 38 секунд[/color][/size]
и еще...читаем внимательно!
[QUOTE='Шангареев Марат;14133']По ощущениям управляемость СХОЖА,например,с А4,С ПОПРАВКОЙ на кроссоверность[/QUOTE]

znaxar06 20.05.2010 21:28

Мне кажеться, что жалобы на управляемость связаны с пиратским шильдиком Мазда на ... китайском кроссовере
Друг мой мпска6 зачетная корета, у меня была просто Ма6ка. Управляемость бомба, что я только не делал и потом она мне ответила тем же - спасла три жизни внутри и 5 снаружи...
CX-7 в своем классе средних кроссоверов практически не имеет равных по упровляемости.
Главное не забывать что у тебя 1,9 тонны в руках и тогда 60-70 градусные повороты на 120 км/ч тебе доставят удовольствие

p.s. "валкая" это лучшая характеристика, которую слышал

БЕС 20.05.2010 23:55

Нормально рулится .......вы сразу с Ферарри начните сравнивать !
поговорить неочем что ли ?:(

NoExit 21.05.2010 01:19

[B]БЕС[/B], вот вот я о томже!

Zabor 21.05.2010 17:17

Тоже удивлен сравнению кроссовера и МПС.))
Хотя если у СХ7 срезать крышу, положить ее пониже к асфальту и плиту в салон положить то наверняка улучшится...

GALanTIK 22.05.2010 22:53

Все в общем то понятно, но хочется же лучше. Поэтому все-таки буду эксперементировать.

znaxar06 23.05.2010 11:44

[QUOTE=Zabor;14200]Тоже удивлен сравнению кроссовера и МПС.))
Хотя если у СХ7 срезать крышу, положить ее пониже к асфальту и плиту в салон положить то наверняка улучшится...[/QUOTE]

Друзья ваш стеб принимаю как критику в свой адрес,
но пожалуйста помогите охарактеризовать управляемость СХ-7 если не сравнивать с MPS,
чтобы владельцы Ма6ек, которые стоят перед выбором новой машины могли получить дельный совет от бывалых

saek 23.05.2010 21:07

[QUOTE='GALanTIK;14232']Все в общем то понятно, но хочется же лучше. Поэтому все-таки буду эксперементировать.[/QUOTE]
Резина 255 на 50 и будет вам счастья вагон. Будет как на рельсах.:cool:

vodila 23.05.2010 23:46

да она и так рулится в своем классе лучше всех!!а уж за такие деньги джипа с такой управляемостью не найдете, это точно. СХ лучше многих легковушек....

БЕС 24.05.2010 00:29

Вложений: 1
можете кричать !!!!......... только шепотом :D

NoExit 24.05.2010 01:14

я бы предпочел
[IMG]http://octoviana.com/images/audi_rs6/audi_rs6_wallpaper.jpg[/IMG]

NoExit 31.05.2010 23:56

в сервисе сказали что толку от них ноль..
вот например у друга была 12ха конечно понятно что в сравнение она не идет, но он вот решил на нее такие же штуки поставить, итог - ничего не изменилось машина ехала точно также как и раньше, помоему можно сделать вывод что с сх будет тоже самое. почему люди в х5 такие не ставят? раньше помоему вообще тока на 9ки да 12шки ставили а сейчас вон как поднялись- сх7))

мне кажется что это устройство:) из серии сетки на номер и поставить ее можно только если тебе внешне нравится..

я не автоспециалист и тд профиль у меня другой может конечно чего и не понимаю, объсните как это работает?????

Шангареев Марат 01.06.2010 11:47

[QUOTE='NoExit;14466']мне кажется что это устройство из серии сетки на номер и поставить ее можно только если тебе внешне нравится..[/QUOTE]Профиль у тебя может и другой,но в интуиции не откажешь...
Я тоже не понимаю,как можно увеличить жесткость конца стойки,которая намертво прикручена к кузову?!:confused:

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 58 секунд[/color][/size]
Может,конечно,саму жесткость кузова пытаются повысить?Но х.з.,х.з....

NoExit 02.06.2010 00:27

ну что никто так и не объяснит зачем эта штука??

БЕС 02.06.2010 00:40

Я уже неоднократно писал в своих трудах- "менталитет восьмидесятых "
кто на шахе ставил, тот и на мазде будет- ставить ,укреплять ,утеплять ,шумить , перешивать ,обтягивать ,защищать ,а коммерция с радостью впихнет все что можно впихнуть ,только платите .........
Отсюда совет берите сразу Х6 и не ......... мозги
А с вашим тюнингом то на то и выходит :smokin:

antanius 02.06.2010 09:55

утверждать не буду, но слышал, что такую штуку ставят, если у вас очень широкие колеса, чтобы олегчить нагрузку на кузов

Alechandro 02.06.2010 18:12

Доброго времени суток
внесу свои 5 копеек
да, действительно, я установил распорки верх низ на CX-7, и хочу сказать, что приход от них есть, но только если юзать машину в соответствующих режимах, т.е. быстрые повороты, перестроения и т.д.
Распорки увеличивают жесткость кузова...
я поставил распорки по аналогии с турбо импрезой (которой тоже владею), и на которой приход не меннее жирный ( а кузов то у нее всяк по жестче)

БЕС 02.06.2010 18:27

Нам нельзя на таких режимах юзать . это другой эшелон .у нас рассада вывалится и бочка с крыши может упасть ,она же привязана :D

GALanTIK 02.06.2010 21:03

Толк есть от этих девайсов, т.к. они связываю и приводят в неподвижное состояние стаканы и стойки аммортизаторов. Но прочувствовать можно толь при активном маневрировании. Каждая чашка на искажение работает раздельно, а в связи парно.

Шангареев Марат 02.06.2010 21:23

[QUOTE='Alechandro;14513']приход от них есть,[/QUOTE]
[QUOTE='Alechandro;14513']приход не меннее жирный [/QUOTE]
это что-то из не автомобилей,а где-то около шприцов...

[QUOTE='GALanTIK;14517']они связываю и приводят в неподвижное состояние стаканы и стойки аммортизаторов.[/QUOTE]
[QUOTE='GALanTIK;14517']Каждая чашка на искажение работает раздельно, а в связи парно.[/QUOTE]
Ох...ть теория!

[QUOTE='БЕС;14514']Нам нельзя на таких режимах юзать . это другой эшелон .у нас рассада вывалится и бочка с крыши может упасть ,она же привязана[/QUOTE]
А вот это жизненные реалии!

NoExit 02.06.2010 22:28

[IMG]http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12753693745826.jpg[/IMG]
:D:D

GALanTIK 03.06.2010 00:21

[QUOTE=Шангареев Марат;14518]это что-то из не автомобилей,а где-то около шприцов...



Ох...ть теория!


А вот это жизненные реалии![/QUOTE]
Остроумно, но не грамотно. Не нужно иметь техническое образование, чтобы понимать очевидные вещи.
На двух моих автомобилях установлены полные системы усиления кузова, и, уверяю, результат только положительный.
Но каждый имеет право на мнение.

Uri 03.06.2010 02:11

Прошу учесть что данная статья про ВАЗы, на СХ-7 кузов сам по себе значительно жестче....Статья скопированна с [url]http://www.auto99.ru/?page=397[/url]

Без теории нет практики

Современные методы расчета позволяют проанализировать поведение автомобиля при помощи математической модели. К примеру, с распоркой, устанавливаемой в моторном отсеке на «стаканы» крепления передней подвески автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств. Результаты компьютерного анализа матмоделей автомобилей показывают, что распорка в том виде, в котором она устанавливается сейчас, не влияет на «крутильную жесткость» кузова автомобиля.

Понять, о чем здесь и далее пойдет речь, будет невозможно без некоторых теоретических основ. Крутильная жесткость кузова — это сопротивление закручиванию кузова вдоль продольной оси. При движении автомобиля закручивание кузова происходит постоянно — при наезде одним колесом на камень, кочку, бордюр или при поддомкра-чивании одного колеса. Вообще, при проектировании автомобиля принято учитывать три вида жесткостей кузова: жесткость при кручении (о ней сказано выше), а также продольную и поперечную жесткости.

На «АВТОВАЗе» основное внимание уделяется контролю крутильной (как наиболее ответственной с точки зрения безопасности) и продольной жесткостям кузова. Поперечная же еще с фиатовских времен, т.е. с автомобиля ВАЗ-2101, была всегда достаточно большой.

Продолжая тему распорок, следует отметить, что теоретически можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты при их применении. С уверенностью можно сказать, что передняя распорка повышает поперечную жесткость кузова в зоне крепления передней подвески. Хотя чисто теоретически повышение жесткости кузова в передней части может нарушить жесткостной баланс и привести к появлению трещин в зоне перепада жесткостей кузова.

Что касается устойчивости и управляемости автомобиля с установленной распоркой, то при обычной езде ее действие будет незначительным, а значит, и незаметным. Сильные боковые реакции в верхней опоре передней подвески возникают при движении автомобиля в экстремальных режимах на большой скорости -в повороте, переставке или змейкой. В подобные критические моменты разгруженное переднее колесо проскальзывает (что поделать, и на него также распространяются законы физики) в боковом направлении, и вся боковая нагрузка переходит на одну стойку и, соответственно, на одну верхнюю опору и один стакан. Перемещение же верхней точки стойки будет зависеть от поперечной жесткости верхней опоры и жесткости «стакана» в поперечном направлении. При недостаточной жесткости этих элементов нарушается геометрия колес (развал и схождение), и, как следствие, ухудшается мгновенная управляемость и устойчивость автомобиля.

При установке распорке жесткость стоек в поперечном направлении удваивается за счет включения в силовую работу второй стойки, а значит, уменьшается их наклон.

Эффективность работы распорки будет зависеть от соотношения жесткости верхней опоры и жесткости наклона «стакана» в поперечном направлении. Если жесткость «стакана» невелика (другими словами, кузов обладает недостаточной жесткостью), то в этом случае установка распорки будет иметь смысл — смещение подвески с установленной распоркой уменьшается на 25%. На такую же величину, соответственно, увеличится и жесткость кузова — достаточно хороший прирост.

В-случае же, если кузов сам по себе обладает высокой жесткостью, ее прирост с установленной распоркой будет незначительным и составит порядка 10%. Таким образом, мы видим, что эффективность работы распорки на 'изначально жестком кузове в два с половиной раза ниже, нежели на кузове, обладающем недостаточной жесткостью.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Во-первых, распорка наиболее актуальна именно в спорте, а не в повседневной эксплуатации. Кроме того, совместно с распоркой желательно устанавливать верхние опоры с большой жесткостью в поперечном направлении. Однако последнее обстоятельство вполне может привести к ухудшению комфорта из-за усиливающихся вибраций.

Что касается актуального для обычного «русского» (в смысле водителя, а не пива) вопроса «иметь или не иметь», то можно сказать, что особого вреда передняя распорка при ее установке на автомобили «восьмого» и «десятого» семейств не окажет. Регулируемая распорка -вопрос еще более тонкий, поскольку здесь требуется ну очень точная настройка. Что возможно в спорте, но практически нереально для частника.

И раз мы затронули столь актуальную тему, то нельзя не сказать несколько слов и о некооторых других элементах подвески.

Распорка задней подвески

Распорка на задней подвеске для семейств -2108 и -2110 не актуальна, т.к. при типе подвески, используемом на этих автомобилях, боковые нагрузки не передаются на опоры задних пружин.

Стабилизатор передней подвески

Стабилизатор делает колеса «зависимыми» в вертикальном направлении. Положительные моменты установки «десятого» стабилизатора на «Самары»:

- уменьшается крен автомобиля на поворотах из-за большой жесткости стабилизатора;

- на крутых виражах центр тяжести становится ниже, что способствует повышению устойчивости от переворачивания;

- положительно влияет на стабильность геометрии колес (развал-схождение) при резких маневрах.

Отрицательные моменты:

- возможно пробуксовывание разгруженного ведущего колеса при движении в повороте в «натяг», а это значит, что ухудшается управляемость. Поэтому совместно с более жестким стабилизатором особо ретивым рекомендуется делать блокировку колес в коробке передач;

- ухудшение комфорта из-за более жесткого прохождения неровностей, а кроме того, увеличивается нагрузка на подшипники ступицы;

- увеличение нагрузок в зоне крепления стабилизатора к кузову, что ведет к уменьшению ресурса кузова.

При установке более жесткого стабилизатора передней подвески увеличивается жесткость на кручение передка кузова, но это приращение незначительно. А потому в этом случае устанавливать дополнительный задний стабилизатор не требуется.

Стабилизатор заднем подвески

Здесь можно вести речь только о дополнительном стабилизаторе задней подвески, поскольку достаточно мощный стабилизатор у «восьмого» и «десятого» семейств есть в штатном исполнении: это балка задней подвески. Она является достаточно мощным поперечным элементом, который влияет на крутильную жесткость кузова автомобиля. Положительные и отрицательные моменты дополнительного заднего стабилизатора совпадают с описанием более жесткого переднего стабилизатора, за исключением пробуксовки, т.к. задние колеса не являются ведущими.

И повторимся — ездить с дополнительным стабилизатором удобнее только по ровным дорогам, т.к. на кочках вы в полной мере ощутите дискомфорт. На основании вышесказанного позволим следующий вывод в отношении стабилизаторов: не рекомендуется ничего менять взамен штатных узлов и ставить дополнительные элементы, если вы не спортсмен и хотите, чтобы ваш автомобиль ездил долго.

Жесткость кузова автомобиля на кручение

Все, наверное, замечали на «Самарах» подкливание дверей при поддомкрачивании или остановке одним колесом на возвышении (к примеру, на бордюре). Отчего это происходит? Здесь мы подошли к одному из наиболее важных свойств кузова — сопротивлению закручиванию. Это параметр, который в первую очередь контролируется при проектировании кузова. В мире наблюдается тенденция увеличения крутильной жесткости кузова. Что же дает большая крутильная жесткость кузова? Во-первых, свободное открывание дверей при эксплуатации (примеры из эксплуатации мы уже упоминали выше). Во-вторых, уменьшаются скрипы и шумы передней панели, полок, обивок и т.д. В-третьих, увеличивается долговечность кузова за счет уменьшения общего уровня напряжений в конструкции. Соответственно, можно увеличивать загрузку автомобиля: набил запчастями — и в дальний путь, и при этом не нужно «спихивать» машину уже после года эксплуатации. И, наконец, улучшение комфорта за счет разнесения собственных частот двигателя, подвески и элементов кузова. Качественней и проще это можно сделать на кузове с большей крутильной жесткостью.

На «АВТОВАЗе», вернее, в дирекции по техническому развитию работы по выявлению принципиальных способов повышения крутильной жесткости кузова проводились и проводятся на математических моделях с применением компьютерного анализа.

Влияние на крутильную жесткость ветрового стекла

Приклейка ветрового стекла дает увеличение крутильной жесткости от 20% до 40% (ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, ВАЗ-1118). Например: крутильная жесткость кузова ВАЗ-2110 в два раза больше, чем у ВАЗ-21099. Именно поэтому важно, чтобы разбитое ветровое стекло на вашей «десятке» было приклеено специалистами.

Влияние на крутильную жесткость различных усилителей кузова

Подобная работа также проводилась в дирекции по техническому развитию. При этом основная цель, которую преследовали конструкторы, — получение максимально возможной крутильной жесткости кузова при наименьшем весе. Не будем подробно рассматривать все нюансы подобной работы, тем более что их описание займет не одну страницу. Отметим лишь, что в ближайшее время могут появиться усилители, устанавливаемые дополнительно на модели «ВАЗ», для повышения крутильной жесткости. Практика показывает, что наиболее слабой частью вазовских кузовов является задок. Поэтому больше шансов, что кузов не развалится, если дополнительный усилитель будет устанавливаться в задней части кузова автомобиля. Однако, примеряя какую-либо из схем «на себя», не следует забывать, что кузов — штука тонкая. И его жесткость должна быть сбалансирована. В противном случае он может развалиться гораздо раньше, чем вы успеете моргнуть глазом. Поэтому каждый конструктивный вариант дополнительного усилителя должен быть рекомендован к установке «АВТОВАЗом».

Alechandro 03.06.2010 08:28

Один раз, так получилось, заехал правым передним колесом на бордюр (см 20) и пришлось открывать и закрывать дверь багажника, так вот с каким лязгом она закрывалась, вы бы слышали....Теперь никогда не буду так делать...а говорите кузов и так жесткий....
ЗЫ... ИЩУ НИЖНЮЮ ЗАДНЮЮ РАСПОРКУ

БЕС 03.06.2010 09:04

Я вот только в толк не возьму ,продай и купи мерседес , чувак тагаз тайгер взял -горя не знает!ну уж там не нужно подпорки ставить ? или нужно? хрен ли мучится ...и нервы целее .Или конструирование из чего нибудь конфеты просто прикольно?Я уверен если кузов хлипкий - нужно незамедлительно избавляться .

Шангареев Марат 03.06.2010 09:12

[QUOTE='GALanTIK;14529']Не нужно иметь техническое образование, чтобы понимать очевидные вещи. [/QUOTE]Базара нет,у моей сестры педагогическое (иностраный язык),у брата - медицина.Так вот они убеждены,что невесомость наступает в вакууме.Так что техническое-то не помешает иногда.Хотя конечно если "приход жирный",то это баловство - и так все ясно.Я же не берусь советовать,какой иголкой жопу колоть,хотя и так вроде понятно - той которая есть в наличии.
Вы поймите,что личные ошушения,это всего лишь ощущения.И часто не более того.Конечно,если они положительные,то это уже хорошо.Но термин управляемость поддается количественной оценке,например скорость прохождения "змейки",скорость на "переставке" и т.д.Вот это объективные показатели.А слова типа я поставил и машина поехала,это я даже не знаю как назвать,что бы не обидеть,простите.

БЕС 03.06.2010 10:14

Ну а японцы лохи ,на коленке машину сконструировали ....... :D

Alechandro 03.06.2010 15:40

Я не оценивал количественные изменения, только собственные субъективные ощущения. В этом вы правы, но я не коим образом не пытаюсь убеждать, что распорки нужно всем и без них нельзя..кто то понятия не имеет зачем они вообще (называют подпорками), кому то они просто необходимы (типа меня), кто то на полном стоковом ВАЗе ездит и говорит, что ему все нравиться, а кто то Ферарри тюнит...Suum cuique

NoExit 03.06.2010 15:43

фуууууууу говно и бред все это!
зачем покупать машину за 1.3 миллиона что бы туда говно всякое ставить?? распорки? давайте еще поставил брызговики спарако, спойлер не реальный и банку-перделку на глушак и прочий хлам.
то что ставят на таз совсем не обязательно ставить но нормальные машины, от кроссовера не стоит ждать управляемости болида ф1 и распокрка не поможет ему стать таковым как ни крути. если денег много и некуда их девать то купите мерин ну или на ету номера нормальные больше проку будет.

Alechandro 03.06.2010 16:04

[QUOTE=NoExit;14551]фуууууууу говно и бред все это!
зачем покупать машину за 1.3 миллиона что бы туда говно всякое ставить?? распорки? давайте еще поставил брызговики спарако, спойлер не реальный и банку-перделку на глушак и прочий хлам.
то что ставят на таз совсем не обязательно ставить но нормальные машины, от кроссовера не стоит ждать управляемости болида ф1 и распокрка не поможет ему стать таковым как ни крути. если денег много и некуда их девать то купите мерин ну или на ету номера нормальные больше проку будет.[/QUOTE]
Как сказал человек в соседней ветке, это тема про ТЮНИНГ, если вам не интересно, зачем вы заходите и еще пишите?

Шангареев Марат 03.06.2010 20:26

[QUOTE='Alechandro;14550']называют подпорками[/QUOTE]:D:D:D:D:D

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 53 секунды[/color][/size]
[B]Alechandro[/B], любое мнение имеет право быть!Это я про
[B]NoExit[/B].И его и твое и мое и еще многих других.Не надо ограничивать.:beer:


Часовой пояс GMT +3, время: 00:27.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors