Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9

Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 (http://www.clubcx7.ru/forum/index.php)
-   Все о мазде CX-7 — рестайлинг (2010 - 2012) (http://www.clubcx7.ru/forum/forumdisplay.php?f=44)
-   -   2.3 Check engine ошибка p2009 прошу пояснить (http://www.clubcx7.ru/forum/showthread.php?t=15818)

Valentin2.3t 06.10.2017 22:59

Check engine ошибка p2009 прошу пояснить
 
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем cx-7 2.3 рестайлинг.
Прошу сильно не пинать.
Загорелась лампочка ошибки двигателя, купил elm327 автосканер, поставил forscan, он показал ошибку p2009.
Я погуглил, собственно рекомендуют в основном заменить электромагнитный клапан. И вот вопрос где-то пишут артикул L3AX-18-741 а где-то LF15-18-741. Ещё кто-то советует посмотреть датчик L3K9-18-9B1. Подскажите пожалуйста кто сталкивался, что именно покупать?

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 8 минут 1 секунду[/color][/size]
Собственно автосканер пишет:
Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

А ещё вот это :

Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи контура IMRC цилиндра №1

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

IDKFA 07.10.2017 00:42

[B]Valentin2.3t[/B], у меня такого не было, но стоит по мануалу все проверить: [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0102b7810400.html[/url]

[QUOTE]• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электровакуумному клапану вихреобразующей заслонки
• Короткое замыкание на "массу" в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Обрыв в цепи между главным реле и контактом А электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Обрыв в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM
• Неисправность электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
• Неисправность блока РСМ[/QUOTE]

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ВИХРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ [L3 Turbo]

[url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html[/url]



Т.е. надо сперва проверить напряжение на колодках, потом снять и продуть с напряжением и без сам клапан заслонок, потом пройти дальше по карте проверки ошибки. Скорее всего в самом клапане будет проблема - под напряжением щелкать не будет, его и менять.

Вот тут он в разборе: [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=184948&postcount=15[/url]

Valentin2.3t 07.10.2017 09:40

Спасибо, проверю, потом отпишусь!

Alex_13 08.10.2017 12:41

Что-то прояснилось? Виноват клапан или проводка? Делись опытом :)

Valentin2.3t 08.10.2017 22:05

Пока нет времени проверить, постараюсь на неделе, как только - отпишусь по результатам

Fuad 08.10.2017 23:28

[B]Valentin2.3t[/B], скорее всего электромагнитный клапан LF1518741 под замену.

владимир177 09.10.2017 11:01

Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает

Сайракс 09.10.2017 12:13

У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет(

Valentin2.3t 09.10.2017 12:25

Вот мне тоже это очень интересно, как я понял L3AX-18-741 это для рестайлинга? Он стоит почти в два раза дороже и под заказ.Подойдет ли LF15-18-741 на рестайл? Ещё на другом форуме читал что от жигулей подходит и стоит рублей 200, интересно действительно ли так? У меня когда Мерседес мл350 был у меня насос брызговиков от десятки стоял и ещё щетки генератора от шестерки говорят подходили..))

IDKFA 09.10.2017 12:37

[B]Valentin2.3t[/B], там обычный пневмоклапан, приколхозить можно что угодно, лишь бы клацало [URL="https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html"]в соответствии с картой.[/URL] :D

Если не лень и катушка жива/не коротнула - пассатижами разобрать 5 минут, протереть, брызнуть тефлоновой смазки, заработает, ИМХО.
[URL="http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=184948&postcount=15"]Картинку в разборе выше наш форумчанин скидывал.[/URL]

Fuad 09.10.2017 14:12

[QUOTE=владимир177;349060]Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает[/QUOTE]

18-741С

[IMG]http://s017.radikal.ru/i438/1310/6d/830eb9a7e8e9.jpg[/IMG]

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 11 минут 12 секунд[/color][/size]
[QUOTE=Сайракс;349071]У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет([/QUOTE]

LF15-18-741 до 2010 года
L3AX-18-741 после 2010 года
Деталь одно и тоже.

Valentin2.3t 21.10.2017 13:07

Наконец то дошли у меня руки до машины, подобрался к клапану, по ходу появилось пару вопросов
Подскажите, не могу что-то сообразить, клапан этот на чем держится? Там сзади что-ли болт какой-то?судя по фото клапана сзади есть резьба какая-то? Не пойму никак как вынуть то его?

IDKFA 21.10.2017 13:19

[B]Valentin2.3t[/B], судя по картинке Фуада и фото клапана в разборе ([url]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/url]) там у стального корпуса сзади приварена шпилька и она к черной плоской штуке (это оказывается вакуумная камера, номерок L3K9-20-339) прикручена гайкой. Черную плоскую штуку, вакуумную камеру, ессно снимать надо вместе с клапаном.

[IMG]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7f32b19b47bdb3a322d16f25dc7298b0-l&n=13[/IMG]

[IMG]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b94e552ba08efbbb0e50034bffbb2bec&n=13[/IMG]

Valentin2.3t 21.10.2017 13:57

Спасибо,снял

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 12 минут 2 секунды[/color][/size]
Вопрос, не совсем понял как продуть с напряжением?на заведённом машине?

IDKFA 21.10.2017 14:46

[B]Valentin2.3t[/B], нет, там два контакта, если напряжение есть, он должен щелкнуть и продуваться через трубки, если нет напряжения, то закрыться. Можно от аккума напругу подать. Методика проверки есть по ссылке, которую я давал в начале топика. Вот: [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html[/url]

Если не клацает, то можно разрбрать как на фото [url]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/url], отогнув пасатижами усики корпуса и смазать тефлоновой смазкой якорь попробовать.

Valentin2.3t 21.10.2017 14:55

То есть можно просто от аккума цепануть и попробовать продуть?по инструкции вашей по ссылке не очень понятно просто,я ее читал. Без напряжения продувается одна пипка "А"

IDKFA 21.10.2017 16:23

Вложений: 1
[B]Valentin2.3t[/B], да, именно так, питание подал - должно щелкнуть и продуваться из пипки А в В. Не перепутайте клеммы, +12В там по схеме надо подключать.

Продуваться пипка А не должна без питания. Только под напругой из А в Б пропускать должно. Если при подаче питания изменений не происходит и не клацает, значит якорь внутри залип, или разбирать или менять клапан.

Valentin2.3t 21.10.2017 19:33

Всем спасибо, поставил LF15-18-741 новый, сбросил ошибку,чек пропал, поезду посмотрю)

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 4 секунды[/color][/size]
Старый попробую разобраться попозже,посмотрю

Valentin2.3t 21.10.2017 21:30

Подскажите, не пойму по схеме, там таблица графа А и Б где клеммы, и в графе А написано B+ ,Что это значит, к клемме А + цеплять или плюс на В?

[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 10 минут 45 секунд[/color][/size]
[QUOTE=Сайракс;349071]У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет([/QUOTE] Купил как раз LF15-18-741 с виду один в один, решил не переплачивать, странно но на старом стоял артикул не L3AX-18-741,а L3AX-18-23 :confused:

IDKFA 21.10.2017 22:38

[B]Valentin2.3t[/B], да, там на схеме есть распиновка разъема, клемма В - возле прилива разъема (слева), клемма А - мам где нет прилива. На А, согласно схеме проверки, надо подавать +12В, на другую клемму - минус.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:23.

Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

vB.Sponsors