![]() |
Check engine ошибка p2009 прошу пояснить
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем cx-7 2.3 рестайлинг. Прошу сильно не пинать. Загорелась лампочка ошибки двигателя, купил elm327 автосканер, поставил forscan, он показал ошибку p2009. Я погуглил, собственно рекомендуют в основном заменить электромагнитный клапан. И вот вопрос где-то пишут артикул L3AX-18-741 а где-то LF15-18-741. Ещё кто-то советует посмотреть датчик L3K9-18-9B1. Подскажите пожалуйста кто сталкивался, что именно покупать? [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 8 минут 1 секунду[/color][/size] Собственно автосканер пишет: Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1) Статус: - DTC присутствует в момент запроса - Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC Модуль: Модуль управления силовым агрегатом А ещё вот это : Код: P2009 - Низкое напряжение в электрической цепи контура IMRC цилиндра №1 Статус: - Confirmed - неисправность подтверждена Модуль: Бортовая диагностика OBD II |
[B]Valentin2.3t[/B], у меня такого не было, но стоит по мануалу все проверить: [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0102b7810400.html[/url]
[QUOTE]• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электровакуумному клапану вихреобразующей заслонки • Короткое замыкание на "массу" в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM • Обрыв в цепи между главным реле и контактом А электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки • Обрыв в жгуте проводов между контактом В электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки и контактом 2AS блока PCM • Неисправность электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки • Неисправность блока РСМ[/QUOTE] ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ВИХРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ [L3 Turbo] [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html[/url] Т.е. надо сперва проверить напряжение на колодках, потом снять и продуть с напряжением и без сам клапан заслонок, потом пройти дальше по карте проверки ошибки. Скорее всего в самом клапане будет проблема - под напряжением щелкать не будет, его и менять. Вот тут он в разборе: [url]http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=184948&postcount=15[/url] |
Спасибо, проверю, потом отпишусь!
|
Что-то прояснилось? Виноват клапан или проводка? Делись опытом :)
|
Пока нет времени проверить, постараюсь на неделе, как только - отпишусь по результатам
|
[B]Valentin2.3t[/B], скорее всего электромагнитный клапан LF1518741 под замену.
|
Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает
|
У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет(
|
Вот мне тоже это очень интересно, как я понял L3AX-18-741 это для рестайлинга? Он стоит почти в два раза дороже и под заказ.Подойдет ли LF15-18-741 на рестайл? Ещё на другом форуме читал что от жигулей подходит и стоит рублей 200, интересно действительно ли так? У меня когда Мерседес мл350 был у меня насос брызговиков от десятки стоял и ещё щетки генератора от шестерки говорят подходили..))
|
[B]Valentin2.3t[/B], там обычный пневмоклапан, приколхозить можно что угодно, лишь бы клацало [URL="https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html"]в соответствии с картой.[/URL] :D
Если не лень и катушка жива/не коротнула - пассатижами разобрать 5 минут, протереть, брызнуть тефлоновой смазки, заработает, ИМХО. [URL="http://www.clubcx7.ru/forum/showpost.php?p=184948&postcount=15"]Картинку в разборе выше наш форумчанин скидывал.[/URL] |
[QUOTE=владимир177;349060]Поясните пожалуйста для не опытных что за клапан,где стоит и за что отвечает[/QUOTE]
18-741С [IMG]http://s017.radikal.ru/i438/1310/6d/830eb9a7e8e9.jpg[/IMG] [size="1"][color="#666686"]Добавлено через 11 минут 12 секунд[/color][/size] [QUOTE=Сайракс;349071]У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет([/QUOTE] LF15-18-741 до 2010 года L3AX-18-741 после 2010 года Деталь одно и тоже. |
Наконец то дошли у меня руки до машины, подобрался к клапану, по ходу появилось пару вопросов
Подскажите, не могу что-то сообразить, клапан этот на чем держится? Там сзади что-ли болт какой-то?судя по фото клапана сзади есть резьба какая-то? Не пойму никак как вынуть то его? |
[B]Valentin2.3t[/B], судя по картинке Фуада и фото клапана в разборе ([url]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/url]) там у стального корпуса сзади приварена шпилька и она к черной плоской штуке (это оказывается вакуумная камера, номерок L3K9-20-339) прикручена гайкой. Черную плоскую штуку, вакуумную камеру, ессно снимать надо вместе с клапаном.
[IMG]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7f32b19b47bdb3a322d16f25dc7298b0-l&n=13[/IMG] [IMG]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b94e552ba08efbbb0e50034bffbb2bec&n=13[/IMG] |
Спасибо,снял
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 12 минут 2 секунды[/color][/size] Вопрос, не совсем понял как продуть с напряжением?на заведённом машине? |
[B]Valentin2.3t[/B], нет, там два контакта, если напряжение есть, он должен щелкнуть и продуваться через трубки, если нет напряжения, то закрыться. Можно от аккума напругу подать. Методика проверки есть по ссылке, которую я давал в начале топика. Вот: [url]https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/rusian/mazda3/20100225141927/html/id0113b5801100.html[/url]
Если не клацает, то можно разрбрать как на фото [url]http://s019.radikal.ru/i623/1310/c0/f93687898de2.jpg[/url], отогнув пасатижами усики корпуса и смазать тефлоновой смазкой якорь попробовать. |
То есть можно просто от аккума цепануть и попробовать продуть?по инструкции вашей по ссылке не очень понятно просто,я ее читал. Без напряжения продувается одна пипка "А"
|
Вложений: 1
[B]Valentin2.3t[/B], да, именно так, питание подал - должно щелкнуть и продуваться из пипки А в В. Не перепутайте клеммы, +12В там по схеме надо подключать.
Продуваться пипка А не должна без питания. Только под напругой из А в Б пропускать должно. Если при подаче питания изменений не происходит и не клацает, значит якорь внутри залип, или разбирать или менять клапан. |
Всем спасибо, поставил LF15-18-741 новый, сбросил ошибку,чек пропал, поезду посмотрю)
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 1 минуту 4 секунды[/color][/size] Старый попробую разобраться попозже,посмотрю |
Подскажите, не пойму по схеме, там таблица графа А и Б где клеммы, и в графе А написано B+ ,Что это значит, к клемме А + цеплять или плюс на В?
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 10 минут 45 секунд[/color][/size] [QUOTE=Сайракс;349071]У меня тоже несколько раз выскакивала ошибка P2009 после того как обороты поднимались выше 4 тыс., первым делом почистил контакты на клапане после чего выскочила один раз и больше не выскакивала, хотя в памяти еще сидит. С клапанами не понятно который под новым номером L3AX-18-741 почему то долго ждать, а под старым номером LF15-18-741 есть в наличии и он даже дешевле, но вот хз они взаимозаменяемые или нет([/QUOTE] Купил как раз LF15-18-741 с виду один в один, решил не переплачивать, странно но на старом стоял артикул не L3AX-18-741,а L3AX-18-23 :confused: |
[B]Valentin2.3t[/B], да, там на схеме есть распиновка разъема, клемма В - возле прилива разъема (слева), клемма А - мам где нет прилива. На А, согласно схеме проверки, надо подавать +12В, на другую клемму - минус.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:23. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors