![]() |
Ремонт Кондиционера (Подшипник и катушка)
Вложений: 17
Добрый день. Мазда сх-7. В один прекрасный день перестал включаться кондиционер и что-то заскрипело ближе к вечеру. Стоимость нового запредельная (EGY1-61-45Z)30т.р. Муфта (EG21-61-L20) тоже стоит около 10. По сути кондей состоит из трех частей: корпус(насос), муфта с подшипником и электромагнит. Решил ремонтировать сам. Поменять сначала подшипник. На форуме мазда 3 нашел наименование.. такое же было и у меня 32BD4718DUM3 размер подшипника 47мм 32мм 18мм,цена примерно 650 рублей. Купил тоже NSK только в конце другие буквы. Кондей снимать не надо!!!!!!!! Снимаем колесо, далее два подкрылка. Видим натяжной ролик и оттягиваем его снимаем ремень. Между трех выступов ставим отвертку и внутри болт-шестигранник(крутится первый раз туго,т.к. под ним герметик)откручиваем. Далее вытаскиваем прижимную пластину на себя очень очень осторожна, под ней у меня была ОДНА шайбочка. У кого-то две или три. Далее разжимаем стопорное кольцо(отжимал одну сторону шилом) и оно соскакивает. муфта снимается без особых усилий. Теперь у нас все снято, и мы видим электромагнит. По подшипнику, я думаю все ясно, выпресовали-запресовали. ОБЯЗАТЕЛЬНО выравниваем прижимные стороны,они нагреваются и из-за этого греется реле. Грубо ровнял на станке, потом напильником. Ставим обратно, и смотрим зазор между муфтой и прижимной пластиной по документам он 0.3-0.5. Я ставил на глаз, точнее был щуп 0.4. Шайбочка-это регулировачная, я ее поменял на большею и стачивал чтоб попасть в зазор. Поставили. Прикрутили но не сильно. На кондее есть сверху разьем, надо одной рукой нажимать а второй тащить. Он оч плохо стоит и прикручен. На фото есть. Если на него подать напрямую плюс, то магнит должен притянуть пластину.Если работает то ставим ремень и проверяем на практике. Собираем все обратно и заводим. Пробуем. Даже с ремнем можно снять пластину и поменять шайбу на нужную!!!! Если не работает-то 2 варианта. Снимать Магнит и нести перематывать в мастерскую 2000р и два дня ожидания.(г.Смоленск). Но почитав форумы, в витках реле есть термопредохранитель, который можно найти, выпаять и заменить проводком(потолще). Стал искать с мыслью сделаю, а если испорчу, то мастер за 2 р перематает.На фото есть магните есть горбинка вот он и есть. Вырезаем скальпелем.Впаиваем аккуратно провод. Я брал какой есть дома, медный. Впаял, залил эпоксидкой. 2 часа все застыло. Убрал сопли. и Собрал все назад. О, Боги реле заработало. Вся работа составила часа 4-5. Разбирал первый раз в жизни. И удачно. Работает более двух недель. не судите строго за качество рассказа.А, да чтоб клей не стекал, налил его много и закрыл прозразной пленкой от сигарет. потом ее снял. Сушил, просто направил пучек солнца от зеркама на эпоксидку. За 2 часа высохла поверхостно.
|
Либо купить новый оригинальный компрессор Мазда в сборе за 17,000р.
Хорошо, когда есть выбор :beer: |
За 17 может и можно найти в Москве. В моем городе Экзист и Автодок только везет. И новый когда ставите, еще учитывайте стоимость заправки 2000р. А, в моем случае, я был уверен, что фреон в норме.
|
[QUOTE=Yason Graef;157308]За 17 может и можно найти в Москве. В моем городе Экзист и Автодок только везет. И новый когда ставите, еще учитывайте стоимость заправки 2000р. А, в моем случае, я был уверен, что фреон в норме.[/QUOTE]
А его не надо искать. Он у нас в наличии лежит и доставка до Смоленска рублей 350 стоит. |
Спасибо за фотки и отчет!
сделал все так же. кондей заработал!!! |
у кого-то есть деньги... у кого-то нет денег на новый компрессор или муфту. Человек сделал дело, выложил фото, все работает. Молодца!!! ++++
|
тоже делал себе на днях кондей снял катушку вырезал из обмотки по моему мнению сопротивление потому что внутри была керамика и с наружи похож на резистор и впаял обычный провод и вуаля все пашет и работает ну и заодно поменял подшипник шкива раз снимал
|
Я не пойму почему никто не меняет перегоревший термопредохранитель на рабочий термопредохранитель?
|
Я думаю есть вероятность что он опять тогда сгорит греется возможно от катушки при частой работе кондея да и по параметрам неизвестно какой ставить. А если уж сгорит обмотка можно отдать где перематывают трансформаторы и электродвигатели все равно дешевле выйдет чем покупать новый. Как говорится время покажет как она себя поведет в ходе эксплуатации.
|
А на перегоревшем есть какая то маркировка?
Я думаю, что такой ремонт гораздо лучше, чем замена компрессора. Но если термопредохранитель снова сгорит, значит есть замыкание между витками, значит и сам узел перегревается (что может выводить из строя подшипник, например), и просто ток бежит больше, чем задумано, а это уже на расход топлива повлияет. Ну и коротнувшая катушка слабее втягивает, поэтому включение кондея может быть нестабильным. В общем, очень часто пренебрегают термопредохранителями, но по-моему менять его на перемычку то же замое что и обычный предохранитель замкнуть. Можно, работать все будет, но это экстренный ремонт на свой страх и риск. |
Доброго времени! Кто сможет показать где конкретно регулировочная шайба стояла? У себя разобрал, а ее нет. Теперь когда обратно собираю, плотно все прикручивается без зазора...
|
[B]SeregaS[/B], [url]https://www.drive2.ru/l/4798614/[/url]
|
[B]SeregaS[/B], она у вас выпала, когда демпферную пластину первую вытаскивали (которая с тремя выступами). Я после чистки шкива и прижимной пластины брал обычную шайбу и стачивал до толщины, пока между демпфером и шкивом кондея не установил зазор 0.3 мм.
При заведении двигателя демпфер не должен тереть об шкив! Проверить просто, включить кондей, в паузах должно быть абсолютно тихо, под нагрузкой демпфер не должен проскальзывать. Кстати, регулировками и снятием демпфера можно заниматься не снимая многоручьевого ремня, можно вообще без демпфера ездить, только кондея не будет, ессно. При итоговой затяжке болта смазать его локтайтом, бывало откручивался! ;) |
[B]IDKFA[/B], она маленькая внутри демпфера (трубка со шлицами)?
|
[B]SeregaS[/B], да, все правильно, именно там. У меня были две склеевшиеся шайбочки общей толщиной примерно 0.7 мм.
|
[B]IDKFA[/B], Спасибо! У меня их там не было....
|
А как проверить работает компрессор или нет? кондер заправили, при включении муфта начинает крутиться но с перебоями периодически останавливается , и воздух теплый идет.
|
Почему этот подшипник может выходить из строя? поставил в прошлом году новый компрессор и за год уже начал заклинивать подшипник. Что нужно сделать, что бы он больше не доставал проблем?
|
[B]maxtor[/B], уставший компрессор не может перекачивать достаточное количество хладона в системе, а так как он охлаждается всё тем же хладоном из обратки, после испарителя - его температура может превышать 120-150 градусов. Такой компрессор повышает температуру масла в моторе, в подкапотке, и соответственно, быстрее вырабатывается масло из подшипников.
Если ставится новый компрессор, в обязательном порядке нужно менять конденсор с осушителем, мыть трубки сольвентом, промывать им же испаритель со снятием ТРВ, продувать систему азотом, вакуумировать пару часов (а не десять минут, как в автоматизированных системах), и потом заправлять, добавив PAG46, в зависимости сколько компонентов было сменено (с завода 120 гр. на всю систему в компрессоре). Если не промыть систему, то продукты износа старого компрессора попадают в новый, задирают поршни, и всё начинается по новой, компрессор устаёт. === Также на подшипник сильно влияет степень натяжки ремня вспомогательных механизмов, натяжной ролик должен быть повернут меткой посередине трёх настроечных. Короткий ремень быстро убивает подшипники, правда должны пострадать и подшипники натяжного и ленивого роликов. |
[QUOTE='IDKFA;361191'] вакуумировать пару часов[/QUOTE] не перебор ли? Достаточно 20-25 минут после показаний -0.8 бар.
|
[B]DemonDL[/B], это когда просто слить-залить, а когда при замене деталей долго система раскрыта, ИМХО подольше лучше влагу повысасывать.
|
При замене муфты на новую,куда провод соединять?..к обрезаннаму концу от старой муфты (он ведь идет с термореле(или как он там обзывается) который в корпусе кондея стоит и потом в фишку питания идет или напрямую к фишке питания сразу..на новой муфте нет на проводе этого термореле,а сразу просто фишка..?
|
[B]Sova125[/B], сразу к фишке питания. По хорошему конечно к таблетке термореле, но места очень мало, и в принципе можно обойтись без него, китайские муфты все сплошь без таблетки.
Я когда ремонтировал муфту, просто отрезал провод в пяти сантиметрах от нее, и с обоих сторон обжал маму-папу дополнительной фишки, получилось, что таблетку удалось оставить. |
Вложений: 1
Там еще на новой фишке разъем какойто не такой...просто фишка в родную(питания) не пойдет вроде..
|
[B]Sova125[/B], да, это вообще не наша фишка, её придется обрезать.
Я в районе красной линии примерно разрезал провод, на новой катушке и на остатке провода на кондее обжал маму и папу простейшей фишки (примерно такой: [url]https://img-fotki.yandex.ru/get/6513/60830677.21/0_8ece1_bda9e5c3_XL.jpg[/url]), поставил катушку и соединил. На фото ниже, кстати, та фишка, которая должна быть у нас: [img]https://d.radikal.ru/d32/1908/45/b09e33875f88.jpg[/img] |
Ага все понял...спасибо большое!!..так и сделаю..и "таблетку"термореле сохраню:)
|
Вложений: 1
Вообщем приключения продолжаюся:)..поменяли муфту...произвели запуск,кондей врубился...и начал клинить,завоняло поленным..стали делать разбор полетов,как говорится...итог заклинивший вал кондея..видать подшибнику ппц пришел...счас новый компрессор ставить буду
|
Кто знает процедуру снятия компрессора...по мануалу типа нижняя защита ДВС,ремень,трубки и сам кондер...сложности есть со снятием?
|
[B]Sova125[/B], я менял на даче под пиво, не без приключений. )))
Так как менял вместе с радиатором кондея, возможно слишком усложнил. Рациональнее всего, если нет ямы ИМХО: снять ремень агрегатов, отвести гидрач, открутить вентиляторы и вытащить, открутить патрубки и компрессор, поменять, все в обратную собрать. Если есть яма или подъемник, то все легче в сто раз - только ремень агрегатов, защита и все, компрессор очень просто демонтируется. |
Спасибо!! Буду менять сам на домкратах..шкиф менял тоже сам..блин там тока заморочка со стопором дальним была..ппц часа два его снимал..не удобно...и как оказаллсь все в пустую..:eek:
|
На подъемнике очень даже легко компрессор снимается, точно IDKFA говорит!
|
У меня нет подъемника..менять буду на подставках и домкрате...задеру морду и буду снимать..уже изучил маненько как,всем спасибо!..думаю не сложно будет..потом на заправку в сервис..а то компрессор новый надо по уму заправить будет на аппарате,как положенно..ваккумирование,масло,хладоген..
|
Все парни поменял компрессор...блин на домкрате...ну слава богу все получилось...сегодня в сервисе заправил,ваккумирование,масло и хладоген.все работает пять баллов!!...спасибо всем за советы!
|
[B]Sova125[/B], красавчег :good:
|
[B]Sova125[/B], гуд! :beer:
|
Всем привет! С приходом дождей и тепла назрел вопрос по кондиционеру.
В том году в РПМ в мае месяце заправил систему так как при нажатии на кнопку кондиционер не включался вообще. Дальше все лето холодил,но вот осенью как мне казалось уже не очень.Я вообще стараюсь меньше им пользоваться и включаю раз в год по обещанию или когда идет дождь. И вот вчера в Мск пошел дождь,соответственно запотевание и я естественно на кнопочку "обдув стекла" а в ответ тишина! Кнопки горят,кондиционер не работает и ни как ничего нигде не щелкает.Поздней открутил один из колпачков на трубке и легким нажатием на нипель проверил давление. Оттуда пошло слабое шипение и потом зеленая жижа( я так понимаю это масло)Судя по всему где то пошла утечка. Кто что думает? Может кто сталкивался с такими же симптомамии?:confused: |
[QUOTE=lkk.vlad;363714]Всем привет! С приходом дождей и тепла назрел вопрос по кондиционеру.
В том году в РПМ в мае месяце заправил систему так как при нажатии на кнопку кондиционер не включался вообще. Дальше все лето холодил,но вот осенью как мне казалось уже не очень.Я вообще стараюсь меньше им пользоваться и включаю раз в год по обещанию или когда идет дождь. И вот вчера в Мск пошел дождь,соответственно запотевание и я естественно на кнопочку "обдув стекла" а в ответ тишина! Кнопки горят,кондиционер не работает и ни как ничего нигде не щелкает.Поздней открутил один из колпачков на трубке и легким нажатием на нипель проверил давление. Оттуда пошло слабое шипение и потом зеленая жижа( я так понимаю это масло)Судя по всему где то пошла утечка. Кто что думает? Может кто сталкивался с такими же симптомамии?:confused:[/QUOTE] Связи между "не включался" и наличием в системе фреона ну совсем никакой. А что значит тишина? Не дует на стекло? Моторчик не включается? |
[QUOTE=Бонифаций;363727]Связи между "не включался" и наличием в системе фреона ну совсем никакой.
А что значит тишина? Не дует на стекло? Моторчик не включается?[/QUOTE] Связь есть. Нет фреона, нет давления. не включается. |
[QUOTE=SergeyFV;363729]Связь есть. Нет фреона, нет давления. не включается.[/QUOTE]
Муфта не включается ? |
[B]Бонифаций[/B], датчик давления не разрешает реле кондея включать муфту.
[size="1"][color="#666686"]Добавлено через 2 минуты 30 секунд[/color][/size] [QUOTE='lkk.vlad;363714']Судя по всему где то пошла утечка.[/QUOTE] Я прошлое лето изучал наш кондей для развлечения, понял, что он прост как яйцо. Утечки как правило на резинках в соединениях гибких патрубков и радиатора кондея, реже, у входа в салон на моторном щите, у испарителя. Если уж система давление уже не держит, стоит сменить все колечки, продуть азотом и заправить по новой. |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:23. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
vB.Sponsors