Club Mazda CX7 — клуб поклонников мазды cx7




Вернуться   Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 > Гараж > Тюнинг

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.11.2013, 20:04   #91
Новичок
 
Регистрация: 26.09.2011
Адрес: SPb
Возраст: 43
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14 srez is on a distinguished road
По умолчанию

Заехал к Ежику сегодня, обновил глансовую прошивку на глансовую же прошивку, но под 98й бенз и более агрессивная версия. Если кому интересно, разница вполне заметная. Так вот, он упомянул, что стоит следить за температурой катализатора и не допускать ее выше 850-870 градусов, мол если выше сразу перставать вжимать. Я что-то помнил еще по лету, что 950 градусов там норма для катализатора, так и вышло. При относительно агрессивном уходе со светофора, педаль газа гдето 50%, температура сразу подскочила с 800 до 910-920 градусов секунд за 5-10, но если дальше ехать спокойно довольно быстро спадала до 830 гдето и ниже до 700. Вот толи Ежик ошибся и это нормально, толи у меня какието проблемы таки, но пока вроде не ощущаются ничего "нехорошего".
srez вне форума   Ответить с цитированием
Реклама от Google
Старый 29.11.2013, 21:02   #92
Ездок
 
Регистрация: 02.12.2012
Адрес: Одинцово
Возраст: 41
Сообщений: 209
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 26 раз(а) в 22 сообщениях
Вес репутации: 13 Nivovod is on a distinguished road
По умолчанию

Нажимай педаль больше 75%, будет ехать в режиме открытого цикла, но чтоб ехать без детонаций надо откалибровать maf, температура меньше будет расти если все норм настроено
И главное до 2700 не давить газ в пол, а то шатунчики могут оторваться
Кстати он сказал тебе первые 30-50км поездить в режиме деда на копейке?

Температура на выпуске на 100-150 градусов ниже температуры первого ката и более динамична
При температуре на выпуске в 1000 градусов начинает плавиться аллюминий поршней
На кате это около 1100 и больше
Но если идет такой нагрев значит что-то не в порядке
На температуру также влияет температура задуваемого воздуха и качество бензина
Например встречал 98 бенз на ктором нет детона, но температура егт валит безумно, вывод ведро антидетонационных присадок в 92ом
__________________
Tuned with [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]

Последний раз редактировалось Nivovod; 29.11.2013 в 21:08..
Nivovod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 21:23   #93
турбо
 
Аватар для vvp
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Msk
Сообщений: 321
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 37 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 16 vvp is on a distinguished road
По умолчанию

Nivovod, Поделись на каком 98-ом адски растет ЕГТ?
vvp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 21:31   #94
Ездок
 
Регистрация: 02.12.2012
Адрес: Одинцово
Возраст: 41
Сообщений: 209
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 26 раз(а) в 22 сообщениях
Вес репутации: 13 Nivovod is on a distinguished road
По умолчанию

Газпромий
__________________
Tuned with [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
Nivovod вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
vvp (29.11.2013)
Старый 29.11.2013, 21:37   #95
Новичок
 
Регистрация: 26.09.2011
Адрес: SPb
Возраст: 43
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14 srez is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nivovod Посмотреть сообщение
Нажимай педаль больше 75%, будет ехать в режиме открытого цикла, но чтоб ехать без детонаций надо откалибровать maf, температура меньше будет расти если все норм настроено
И главное до 2700 не давить газ в пол, а то шатунчики могут оторваться
Кстати он сказал тебе первые 30-50км поездить в режиме деда на копейке?

Температура на выпуске на 100-150 градусов ниже температуры первого ката и более динамична
При температуре на выпуске в 1000 градусов начинает плавиться аллюминий поршней
На кате это около 1100 и больше
Но если идет такой нагрев значит что-то не в порядке
На температуру также влияет температура задуваемого воздуха и качество бензина
Например встречал 98 бенз на ктором нет детона, но температура егт валит безумно, вывод ведро антидетонационных присадок в 92ом
Нет, про деда на копейке ничего не говорил. Что и логично, никаких долгосрочных адаптаций ЭБУ не делает вроде. Впрочем я уже больше 50 прокатал. Про калибрацию мафа тоже не знаю, как это делать. Более того, он говорил что детонации при открытом это норма и особенность программы ЭБУ у мазды. Кнок ретард чутка подрос в режиме газ в пол с места, что также логично. Ежик упомянул что мазда так щупает лимиты дозволенного и мол пугаться не надо, если они не перманентно задираются, а разово. У меня как раз разовые детонации, они даже не звучат, только по приборам видны.

Но вопрос то основной остается, 950 градусов это норма или Ежик прав и все что выше 870 это криминал? Про 1000+ я не говорю, такого не встречал даже летом, вот интересует 900-950 с датчика температуры катализатора. Датчик в торке зовется Cat B1S1, чтобы это ни значило.

В торке видна температура егт и если да, то где?

Жалко шатунчики конечно, но весь фан как раз в 100% газе с места или с 2000 оборотов. Так что моим шатунчикам (чтобы это ни было) не повезло.
srez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 22:18   #96
турбо
 
Аватар для vvp
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Msk
Сообщений: 321
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 37 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 16 vvp is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от srez Посмотреть сообщение
Более того, он говорил что детонации при открытом это норма и особенность программы ЭБУ у мазды. Кнок ретард чутка подрос в режиме газ в пол с места, что также логично. Ежик упомянул что мазда так щупает лимиты дозволенного и мол пугаться не надо, если они не перманентно задираются, а разово
Смотря какие значения показывает кнок ретард. Если ноки появляются на малом газу и вообще без нагрузки, то это не так страшно, возможно эбу действительно подстраивается под степень износа текущего железа, но если ноки под нагрузкой то это не есть гуд! У меня ноки на 98-м бензе практически отсутствуют, могут появится 1-2 только в жару и после пробки, из-за высокой темп-ты на впуске и буста.
Что касается catb1s1 то это расчетная температура катов, датчита егт, как выше было сказано, у нас нет, нужно вваривать иглу самостоятельно при тюнинге авто ибо оч полезная вещь. У меня темп-ра ката до 900 оч редко поднимается, надо пару раз до 180-200 кмч вжарить так что думаю 950 при стартах со светофора многовато...
vvp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 22:23   #97
Ездок
 
Регистрация: 02.12.2012
Адрес: Одинцово
Возраст: 41
Сообщений: 209
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 26 раз(а) в 22 сообщениях
Вес репутации: 13 Nivovod is on a distinguished road
По умолчанию

Ну погнали:
1. Наш эбу имеет долгосрочную 20-50 км адаптацию, в закрытом цикле идет адаптация корректировок качества смеси, чтобы компенсировать некалиброванный маф. В торке пид - (LTFT) fuel long trim
2. МАФ нужно калибровать, ибо: !!! Детонации в открытом цикле есть основное следствие неоткалиброванного МАФа. В открытом цилке эбу едет только по МАФу, не обращаясь к лямбде и соответственно не делая коррекции LTFT.
3. Никогда не дави газ в пол с места, минимум с 2700 оборотов, даже на стоке. Наша жужжалка может выдуть на 1500 - 0,6 бара буста, на 2000 - 1 бар, особенно при открытом в пол дросселе, получаем передув, так еще при тапке в пол со второй передачи ты едешь в открытом цикле, с детоном, по своему неоткалиброванному МАФу. Шатуны погнешь-порвешь за милую душу
4. Детон это не логично, это ненормально
5. Детон до 0,8 можно игнорить
6. Детон больше 2 должен внушать опасения и беспокойство
7. Больше 5-6 страх и желание поставить машину на диагностику
8. Наш ЭБУ не щупает ничего, он при получении сигнала с датчика детонации переключается на карты Knock Retard present, богатит смесь, откатывает зажигание, режет нагрузку и соответственно буст, детон в стоке уходит по 0,35 градуса в 650 милисекунд, пока не сгинет, так что с 5 градусов можно обдетониться до отрыва шатуна, если не отпустить педалько!
9. Детон звучит после 3,5-3,7 щелкает глухо, после 4,5-5 звенит гнида
10.Датчик называется catalisator bank1 sensor1
11. Температуру до 930 при валилове считаю рабочей, если в закрытом цикле лезет вверх, поставь АКПП в ручной и держи обороты больше 3000, продувка пойдет и все будет ок.
12. Температура егт не видна нигде, т.к. для этого надо ставить иголку в блок и отдельный датчик
13. По поводу шатунчиков, обычно двигло после "взрыва" восстановлению не подлежит, лучше если хочешь ездить на дрэг сразу поставь кованные поршни и шатуны, они не боятся нагрузок, но также боятся расплава при высоком егт

Как то так, это полностью мое ИМХО, основанное на пытках моего ЭБУ и изучения маздовской прошивки, а также на успехах и ошибках других тюнеров

Сколько выдуваешь грамм по МАФу при валилове?
__________________
Tuned with [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]

Последний раз редактировалось Nivovod; 29.11.2013 в 22:27..
Nivovod вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
vvp (29.11.2013), Паулюс (29.11.2013)
Старый 29.11.2013, 22:31   #98
турбо
 
Аватар для vvp
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Msk
Сообщений: 321
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 37 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 16 vvp is on a distinguished road
По умолчанию

Nivovod, Вот это ликбез!
vvp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 22:41   #99
Гонщик
 
Аватар для Паулюс
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Самара
Возраст: 46
Сообщений: 2,446
Сказал(а) спасибо: 482
Поблагодарили 182 раз(а) в 155 сообщениях
Вес репутации: 18 Паулюс has a spectacular aura aboutПаулюс has a spectacular aura about
По умолчанию

Nivovod, хоть у меня и не турбо, но очень интересно почитать и разобраться в чем-то
__________________
Абсолютно новый Птеродактиль

Последний раз редактировалось Паулюс; 29.11.2013 в 22:47..
Паулюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2013, 23:21   #100
Новичок
 
Регистрация: 26.09.2011
Адрес: SPb
Возраст: 43
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14 srez is on a distinguished road
По умолчанию

Nivovod спасибо за ответы. Чтоб ликбез был полон еще пару вопросов:
1. Детон это детонация. Она либо есть либо ее нет, я еще понимаю как ее мерять в процентах. На практике в любом турбомоторе она есть, чувак которого я упоминал выше, который тюнил наши двигатели писал, что гдето 5% это адекватная норма для детонации. У тебя явно KR имеется ввиду под детоном, это так? А сама детонация есть всегда, мы тут выше считали, что при 2к оборотах в минуту и 5% шансе происходит гдето 1.5 детонации в секунду. Просто это некритично, ибо тепло успевает отводится и это не так разрушительно влияет на цилиндр и поршни.

2. Я понял, что МАФ нужно калибровать, но тут два вопроса. Как это делается? Как проверить откалиброван ли МАФ? Граммы по МАФу при валиве померяю в ближайшее время.

3. Детонация в 4-6 абсолютная норма и встречается даже на стоке, даже на 98м бензине в режиме тапки в пол с места. Ты видимо просто так никогда не делал, по тобой же описанным причинам. Опять же, очень сильно зависит от температуры окр среды и бензина. Стоит постоять в пробке и резко газануть сразу после этого, КР и выше может улететь. То есть в некоторых режимах КР можно накрутить очень здоровый, а так да выше 2х даже при динамичной езде это максимум. Не думаю, что сам факт КР в 6+ указывает на проблему, если он в таких экстремальных режимах вылетает.

Про сенсор катализатора, я ответ получил и понял. В закрытом цикле оно явно падает гдето к 800 и ниже к 700. В открытом очень бодро растет, на московских зимних дорогах сегодня макс до 910-920 реально, я правда не особо топил. Так... игрался. Я так понимаю это нормально и беспокоится не стоит.

Я не езжу на дрэг, да и полный газ прожимал то для тестирование новой прошивки. Впрочем на ходу то, я так понимаю это все еще безопасно в режиме Д. Она ж все равно скинет на пару передач вниз и обороты подпрыгнут до 3к+.
Но тут какой ньюанс "вжимающая" версия прошивки от гланса как раз и отличается что "дуть" начинает пораньше. Я не очень представляю как это технически реализовано, но как объяснял ежик за счет этого задирается внешняя характеристика на 2500-3000. То есть та самая опасная для шатунчиков зона 2500-2700. Впрочем, ежик не был уверен в точности, может она как раз с 2700 дуть начинает.
В общем, опасность возникает только при старте "тапка в пол" с места или совсем небольшой скорости, где даже на 1й будет 2700- оборотов. Это всеже довольно редкий режим эксплуатации. Буду иметь ввиду, что у нас прям как у ниссан гтров старых это можно провернуть конечное число раз за жизнь авто. Ну и второй вариант это в ручном режиме жать газ в пол на 1500-2500 оборотах, но я конечно погляжу что тут происходит, но как-то нет ощущение что двигателю плохо в таких режимах. Не греется, не особо и тянет то. Так что в общем этого избегать несложно, такой режим просто не имеет особо смысла. Так что по сути твой совет не стартовать с места в пол. Я правильно понял?

ЗЫ Кстати если верить инструкции, пир нажатии в пол даже в мануальном режиме оно скидывает передачу. Так что даже в мануальном режиме так не выйдет. Т.о. только дрэг получается... Попробую завтра вместе с мафом заодно посмотреть как оно дует и есть ли 1 бар на 2000 оборотах, чтото не замечал такого.
ЗЗЫ Кстати, как раз подумываю может кроме чиптюнинга, еще чтонить затюнить полезное. Тормоза правда в первую очередь напрашиваются. Впрочем, я тут совсем слабо соображаю и опасаюсь в это залезать без опыта. А скорее всего вообще начну с малого, поставлю фантом двм + парктроники, для меня и это стремновато и непонятно. 8-)
ЗЗЗЫ Кроме долгосрочной корректировки по топливку, есть еще и краткосрочная. Для того она и придумана, как я понимаю, чтоб при резко изменяющихся условиях быстро адаптироваться. Вместо чиптюнинга вновьзалитый бензин может быть неудачным, банально. Так что, после каждой заправки 50км тошнить? При аппетитах этого агрегата проще ту самую копейку купить. Впрочем копейка у меня уже есть 8-)

Последний раз редактировалось srez; 29.11.2013 в 23:35..
srez вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 13:03.
Наши друзья: Клуб Volvo XC60
Клуб Range Rover Sport.
Статистика от liveinternet.
Перевод: zCarot