Club Mazda CX7 — клуб поклонников мазды cx7




Вернуться   Mazda CX Russia — клуб поклонников мазды CX-7, CX-9 > Mazda CX-7 > Все о мазде CX-7 — первое поколение (2006 - 2010)

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.03.2017, 17:40   #1
Ездок
 
Аватар для DPH159
 
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10 DPH159 will become famous soon enough
По умолчанию Борьба с расходом топлива и вонючим дымом

Создал отдельную тему, так как ситуация у меня нарисовалась весьма интересная. Может кому интересно, как тема для раздумий.
Из-за чего я полез в этот вопрос - расход последнее время стал неприлично большим- зимой с прогревами до 20-ки доходил. Это при спокойной-то езде. На прогретом двигателе выхлоп какой-то вонючий и серый. Ну и плюс расход масла большой - большая часть которого похоже терялась через маслоотделитель и (или) задний сальник коленвала. Кстати интересный эффект- глушу машину, отхожу в сторону, а из выхлопной так бодренько дымок валит)
Меня с самого начала очень смущало использование энергосберегающего масла 5в30 (А5) на двигателе с пробегом 175 тыс. Был ранее негативный опыт. Поэтому я собирался к лету перейти на 5в40 (А3). Я пользуюсь Mobil. Сразу оговорюсь, что проблем с заводкой, рывками/провалами и т.п. не было. Двигатель работал ровно, только доставал какой-то стучок снизу (классика - я уже писал в другой теме). Чек не горел.
А тут давеча купил я ОБД шнурок, поставил Форскан, влез в параметры и офигел - система питания работает в OPEN LOOP. Стал смотреть графики лямбда зонда - вроде бы работает, но как-то странно. Нашел алгоритм проверки зонда сканером - прокатился в нужном режиме, сравнил диаграммы - вроде бы работает, но со смещением по току. Хотел заменить по-быстрому- а не тут-то было, ценник-то кусается. У нас за NGK запросили $140 на рынке. Решил почистить кислотой в следующие выходные. А пока суть да дело, поехал и поменял масло на 5w40 Mobil 3000х1.
Уже при выезде с сервиса заметил, что машина чуток потупела и холостые стали плавать немного, хотя до этого было все ОК. Немного напрягся, но поехал домой. И тут обратил внимание на моментальный расход топлива - даже на глаз было заметно существенное снижение (я уже три недели катаюсь, наблюдаю за расходом).
Вот тут мне нужно было снова компом глянуть- тогда непоняток бы не было. Но вместо этого я по приезду снял МАФ и почистил его очистителем карбюраторов, а потом водкой (спирта дома не было)- так как тоже давно собирался. Поставил его на место, подключил комп - раньше на нем напряжение было 0,7В, после чистки стало 0,68В. Порадовался и завел машину.
Ну а дальше просто фантастика - через 1 минуту комп показал, что лямбда включилась с абсолютно нормальными показаниями, питание сразу перешло в CLOSE LOOP. Холостые стали стабильными, а двигатель заработал непривычно мягко и тихо. Стук, кстати, пропал - это я еще по приезду с сервиса заметил. Вот так.
Я в шоке . Вряд ли питание выпадало из-за МАФа, скорее всего во впускной тракт из турбины гнало много масла и в выпускном была нездоровая атмосфера, в которой лямбда не могла работать нормально. А за счет катализатора дым терял синий цвет и не бросался в глаза. А теперь при переходе с А5 на А3, да еще и большей вязкости, гнать масло стало меньше и работа восстановилась? Другого объяснения не вижу.
Может кому пригодится. Если нужны графики до и после - у меня есть в формате форскана, могу прикрепить по запросу.
Теперь обнулю счетчики и посмотрю, что станет с расходом. Обязательно отпишусь в этой же теме, как будет результат.
Спасибо за внимание.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат

Последний раз редактировалось DPH159; 26.03.2017 в 17:53..
DPH159 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
IDKFA (26.03.2017), Север333 (27.03.2017)
Реклама от Google
Старый 26.03.2017, 19:05   #2
Гуру
 
Аватар для dima_ace
 
Регистрация: 24.04.2011
Адрес: Москва
Возраст: 47
Сообщений: 4,693
Сказал(а) спасибо: 434
Поблагодарили 418 раз(а) в 363 сообщениях
Вес репутации: 23 dima_ace is just really nicedima_ace is just really nicedima_ace is just really nicedima_ace is just really nicedima_ace is just really nice
По умолчанию

Что делали с авто в итоге? Только маф почистили?
__________________
BNR S3 Turbo, Manley rods, 3-Port EBCS, HPFP Autotech, Inlet pipe, 3"Down pipe, 3"Cat-back, Turbosmart BPV, Front brake 320mm, Rear brake 325mm, VersaTuner.
dima_ace вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2017, 21:00   #3
Ездок
 
Аватар для DPH159
 
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10 DPH159 will become famous soon enough
По умолчанию

Масло поменял на более вязкое (но в пределах допуска) и МАФ почистил. Все. Причем, похоже, решающим фактором стало масло. Неплохо было бы лямбду все же почистить, но, как говорится, от добра добра не ищут) Повременю, понаблюдаю.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат

Последний раз редактировалось DPH159; 26.03.2017 в 21:14..
DPH159 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2017, 08:06   #4
Ездок
 
Аватар для Денис Харионовский
 
Регистрация: 28.11.2013
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 49
Сообщений: 170
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
Вес репутации: 12 Денис Харионовский is on a distinguished road
По умолчанию

DPH159, Для особо одарённых, что такое МАФ, где находится,есть ли проблемы со снятием и установкой,чем предпочтительно чистить? 175тыс.км это пробег на данном авто,на котором производилась чистка?
Денис Харионовский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2017, 09:41   #5
Ездок
 
Аватар для Север333
 
Регистрация: 25.10.2016
Адрес: Сыктывкар.Екатеринбург.
Возраст: 51
Сообщений: 281
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 9 Север333 is on a distinguished road
По умолчанию

Скажите пожалуйста что такое МАФ
Север333 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2017, 10:18   #6
Ездок
 
Аватар для DPH159
 
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10 DPH159 will become famous soon enough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Харионовский Посмотреть сообщение
DPH159, Для особо одарённых, что такое МАФ, где находится,есть ли проблемы со снятием и установкой,чем предпочтительно чистить? 175тыс.км это пробег на данном авто,на котором производилась чистка?
MAF - mass air flow sensor, он же датчик расхода воздуха. Стоит сразу за воздушным фильтром на патрубке воздухозабора. Крепится двумя винтиками. Снять - две минуты, почистить - полчаса. Как чистить, зачем - почитайте на форуме, да и вообще в нете море информации. Там в одном корпусе два датчика - температуры (капелька на двух ножках) и сам расходомер (две тонюсенькие спиральки в глубине тоннеля). Чистится спреем для очистки карбюраторов. Датчик температуры можно с помощью кисточки, а вот расходомер только бесконтактно, струей из баллончика с расстояния 15 см. Водкой промыл чтоб смыть остатки химии (пишут, что жир остается), а затем просушил обычным феном, теплым воздухом.
175 - да, это пробег. Обратите внимание, что в моем случае вряд ли улучшение работы произошло из-за чистки МАФа.
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат

Последний раз редактировалось DPH159; 27.03.2017 в 10:40..
DPH159 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.03.2017, 10:19   #7
Легенда форума
 
Аватар для CX7 buch
 
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 12,014
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 2,147 раз(а) в 1,985 сообщениях
Вес репутации: 47 CX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond reputeCX7 buch has a reputation beyond repute
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Север333 Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста что такое МАФ
ДМРВ или MAF Датчик Массового Расхода Воздуха

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...]
__________________
2.3turbo chip 98
CX7 buch вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Север333 (27.03.2017)
Старый 30.03.2017, 09:47   #8
Ездок
 
Аватар для DPH159
 
Регистрация: 01.06.2016
Адрес: Брест
Возраст: 49
Сообщений: 297
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 54 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 10 DPH159 will become famous soon enough
По умолчанию

Не бывает чудес ( Сегодня опять лямбда перестала работать (с выходных еще не ездил). Значит причина все же другая, для начала попробую почистить- видимо с ней все не так уж и плохо, раз поработала немного.
Кто знает, в каких случаях OPEN LOOP случается? Какие еще события или датчики завязаны на этот режим? Из статей пока следует, что только первая лямбда и режимы работы двигла, такие как "прогрев", "ускорение".
__________________
Mazda CX-7, 2007, черный евро-автомат
DPH159 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2017, 10:21   #9
Сэнсэй
 
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Калининградская обл.
Сообщений: 3,162
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 889 раз(а) в 780 сообщениях
Вес репутации: 21 IDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to beholdIDKFA is a splendid one to behold
По умолчанию

DPH159, вы правильно пишите, на прогреве лямбда зонда, и пока катализатор не дал рабочую температуру, смесь управляется по МАФу, по топливным картам (т.н. OPEN LOOP due to insufficient engine temperature). При закрытом цикле - смесь управляется по МАФу с коррекцией на лямбду (Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix), при педали в пол лямбда не учитывается (т.н. "нормальный" OPEN LOOP due to engine load or fuel cut due to deceleration).

У нас на нетюнингованной прошивке при отсутствии сигнала с лямбды ЭБУ переключается на OPEN LOOP due to system failure, и готовит смесь по заранее подготовленным картам из прошивки.

Вот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] поподробнее, но немного с уклоном в тюнинг прошивки расписали, в переводе с японского.

Цитата:
CLOSED LOOP
Давайте начнём с обеспечение топливом закрытого и цикла. Задача closed loop fueling
заключается в том, чтобы заставить машину ехать при stoich AFR или, равном 1 значение
лямбды. Это делается так же, как и всё остальное — методом догадок и проверок. Итак, пока вы
едете, используется вычисленное количество топлива. После того как оно сгорает, выхлопные
газы анализируются O2 сенсором, на предмет того, попал ли в выпуск кислород или нет. Если
нет, ECU думает, что вы едете переобогащая смесь (слишком много топлива и недостаточно
воздуха, AFR ниже 14.7) и урезает количество топлива подаваемого в двигатель. Как только он
видит кислород в воздухе, он начинает думать, что вы едете при обеднённой смеси (AFR выше
14.7) и добавляет больше топлива. Он делает это очень, очень быстро и добавляет немного
топлива, сколько необходимо, чтобы добиться от вас конечной пропорции в 14.7 AFR. Просто.

Заметка:
Те из вас, кто установил себе широкополосный O2 сенсор, будут озабочены тем, что ваши AFR
немного скачут (+-0.6) в режиме CL fueling. Это нормальное поведение и должно помогать
катализатору.

Заметка 2:
Режим CL был разработан для езды на бензине с AFR 14.7. Если вы будете использовать e85
топливо, stoich AFR будет отличатся и 14.7 будет плохим.

OPEN LOOP
Бывает время, когда мы хотим, чтобы наша машина не ехала на stoich AFR. Это происходит,
когда мы пытаемся получить больше мощности, сжимая воздушно-топливную смесь настолько
сильно, насколько только возможно, пока свечи зажигания не воспламенят её. Так при какой
AFR мы должны ехать? AFR равная 12:1 хороша для мощности, но опасна для двигателя. Это
будет хорошо для агрессивного тюнинга и для машины, на которой вам будет не жалко убить
двигатель. Наиболее испытанные AFR от 10.5:1 до 11:1 для TMIC и от 11:1 до 11.5:1 для FMIC,
обычно используются для повседневной езды. Хитрость в том, чтобы вычислить, сколько
топлива вам нужно, с того момента как перестаёт приходить обратный отчёт. Именно тут
вступает в действие Mass Air Flow сенсор (датчик массового расхода воздуха). MAF, это всего
лишь нагретая проволока. ECU старается держать её нагретой до определённой температуры, но
проходящий воздух охлаждает её. Итак, чем больше воздуха будет засосано в двигатель, тем
большее напряжение потребуется, для того чтобы держать заданную температуру проволоки.
Это напряжение может быть привязано к исходному количеству грамм воздуха в секунду
подаваемого в двигатель. К примеру, если напряжение на MAF равно 2.6V, ECU знает, что
двигатель съедает 126 грамм воздуха в секунду. Зная это, ECU смотрит на AFR, при котором вы
хотите ехать, учитывает к этому необходимые компенсации и устанавливает длительность
импульса инжекторов, чтобы дать вам ту AFR которую вы хотите. Длительность импульса это
время, в течение которого инжектор открыт и (наряду с давлением топлива), оно определяет,
сколько топлива будет впрыснуто в двигатель. Как вы видите, ECU никогда не знает настоящей
AFR в open loop режиме. Это остаётся на совести настройщика, он должен определить при какой
AFR машина должна ехать и настроить параметры ECU таким образом, чтобы добиться
совпадения запрошенной и фактической AFR.
Резюме всей этой беллетристики: ИМХО на первой лямбде не работает нормально подогрев, надо по OBD глянуть, разогревается ли она за 40-60 секунд, если нет, то выкрутить/мыть/чистить в ортофосфорной кислоте из радиомагазина



или сразу поменять.

Последний раз редактировалось IDKFA; 30.03.2017 в 10:46..
IDKFA вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DPH159 (30.03.2017), Север333 (30.03.2017)
Старый 30.03.2017, 13:12   #10
Ездок
 
Аватар для Север333
 
Регистрация: 25.10.2016
Адрес: Сыктывкар.Екатеринбург.
Возраст: 51
Сообщений: 281
Сказал(а) спасибо: 238
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 9 Север333 is on a distinguished road
По умолчанию

Не знаю как у кого ну я ради интереса почистил МАФ обычным очистителем карбюратора.В итоге расход по городу при средней скорости 30 сейчас составляет 15.5.Значит помогло.
Север333 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 21:56.
Наши друзья: Клуб Volvo XC60
Клуб Range Rover Sport.
Статистика от liveinternet.
Перевод: zCarot