![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 26.04.2014
Адрес: Кириши
Возраст: 33
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 77 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0
![]() |
![]() Добрый день, уважаемые форумчане. Возможно среди вас найдутся мазохисты, которые захотят самолично поменять турбину на CX-7. Поэтому решил опубликовать фотоотчёт о замене турбины. Немного предыстории.
Недавно был приобретён сей чудный агрегат - Mazda CX-7, 2007 года, двигатель 2.3. В настоящее время пробег чуть больше 108 тысяч, какой был на момент приобретения - не помню. После покупки было решено заменить все масла и фильтра в автомобиле. Вместе с авто в комплекте были бумаги от ОД, в которых было написано, что в мотор заливалось масло Mobil NewLive 0w-40, поэтому решили заменить на такое же. После замены в автомобиле появился запах "жаренного" масла, а из выхлопа был просто жуткий дымовал. Почитав на форуме, решил заменить масло на Castrol 5w-40. Дыма было меньше, но он всё же никуда не пропал.Особенно много дыма было после продолжительной работы на холостых. Кроме того масло жрало с невероятным аппетитом - 1 литр на 650-700км. Опять же почитав форум пришёл к выводу, что турбина собирается умирать. Не стали дожидаться кончины турбины и решили заменить её. Финансов было в обрез, так как автомобиль был обут в новую резину, причём на оба сезона, поэтому оригинал отпал сразу. Так же сразу же отпал вариант с восстановлением турбины или покупкой восстановленной. В интернете нашёл турбину от хитачи, но даже в Питере за неё просили больше 40 тысяч. Хотя в некоторых сервисах было дешевле, но они не продавали её, а ставили. Ставить в Питере турбину не стали, не доверяем мы людям, не смотря на гарантию. Если что, то потом ещё накатаешься в этот Питер. У нас в городе можно было заказать только одну турбину - Murato, с ЕвроАвто. Её и приобрели. Помимо турбины были приобретены прокладки и 8 шпилек, масло и фильтра. В этот раз масло купил Castrol EDGE 5w-30. По поводу цены. Турбина обошлась в 34 тысячи, все прокладки и прочие штучки в 8500, но человек, у кого покупал всё это, сделал хорошую скидку и продал прокладки за 7 тысяч. 6 литров масла и фильтра - 3 тысячи. Итого 44 тысячи рублей. Менять турбину решили сами, не смотря на то, что замена турбины в принципе не такая уж и дорогая операция - 5 тысяч. Но опять же, лучше самим, чтобы быть уверенными, благо есть возможность. В интернете нет никакой информации по поводу замены турбины, абсолютно никакой. Книгу так и не смогли приобрести, руководствовались английским мануалом по ремонту. Поэтому замена турбины затянулась на два дня. Теперь непосредственно к делу. Турбина меняется сверху. Снизу никак не подобраться, а даже если и подберётесь, то всё равно сверху, ибо выпускной коллектор находится сверху. Перед началом работы сливаем масло и меняем фильтр-вставку. Больше снизу делать ничего не нужно. Снимаем пластиковую крышку или как её красиво называют - обшивка интеркулера. Держится на двух клипсах. После того, как её сняли откроется данный вид. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] В принципе решётку интеркулера снимать не обязательно, но мы этого не знали, поэтому сняли её. Снимаем интеркулер, держится на трёх болтах, вроде бы они на 14, точно не помню, не потеряйте втулки с мест крепления. Ослабляем хомуты и снимаем патрубок от турбины, два патрубка с воздушного клапана и патрубок впускного коллектора. Чтобы в патрубок впускного коллектора не упали какие-либо гайки и прочая мелочь, его лучше закрыть. Пошаговое фото ниже. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Так выглядит снятый интеркулер. К сожалению я не знаю как его промывать. Внешне он чистый, внутри вроде тоже. Да и в интернете не нашёл толковой информации как промывать интеркулеры. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Далее снимаем верхний защитный кожух, он же теплоизолятор. Крепится четырьмя болтами на 8. На всякий случай можно пройтись WD-шкой или чем посерьёзнее, если есть. Например вюртовским растворителем ржавчины, от которого болты чуть ли не сами выкручиваются. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Снятый кожух. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Далее снимаем кронштейн, иначе доставит неудобства. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Снимаем патрубок с турбины. На фото отчётливо видно масло. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Снимаем нижний кожух, на ощупь находим 3 болта на 8 и откручиваем. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Затем откручиваем лямбда-зонд с катализатора (вроде как там ключ на 22 или на 24) и снимаем кожух с каталика - 3 болта на 8. Делаем это для того, чтобы добраться до шпилек, которые стягивают каталик и турбину. Датчик можно заодно почистить. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Далее откручиваем кожух от турбины. Крепится тремя болтами на 8. Один снизу нужно нащупать руками. Выглядит кожух так. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Если его не снять, то не подобраться к шпилькам, которые крепят коллектор к турбине. Там четыре шпильки, их и откручиваем. Вроде как гайки на 14. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Затем откручиваем гайки, которые крепят коллектор к двигателю. 10 штук, вроде на 14. Сразу же фото снятого коллектора. Практически до всех можно добраться трещоткой. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Откручиваем шпильки, которые крепят каталик к турбине. У нас одна шпилька не выкрутила, пришло выкручивать раздвижными клещами. На фото видно. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Далее снимаем все трубочки и вишки с клапана пневмосистемы/клапан соленоид, зовите как хотите, но трубки и вишки снимаем. И понежнее с ним. Когда мы собирали, то сломали одну трубку, но всё-таки смогли приделать обратно. Клапан достаточно дорогой. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Разбираем практически всю впускную воздушную систему. Снимается всё достаточно просто. Проблемы могут возникнуть только с трубкой вентиляции двигателя, сидит очень плотно в своих креплениях [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Самое простое на этом заканчивается. Ну почти. Далее необходимо открутить все трубки, которые идут к турбине, а именно две трубки с антифризом - они по бокам турбины. И две масляные трубки. Одна сверху, её открутить легко. А вот вторая снизу, приходится работать на ощупь и ключами очень трудно добраться. На этом теряется очень много времени. Фото трубок сделали уже со снятой турбиной. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Ещё одна проблема - кронштейн, который крепится к турбине и двигателю. В нашем случае болты прикипели очень хорошо и почти час мы пытались открутить этот кронштейн. В итоге мы всё-таки смогли открутить один болт, который крепится к турбине. Два болта, которые крепятся к двигателю, мы так и не открутили. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] Осталось последнее место. Со стороны патрубка от воздушного фильтра. Там на турбине один болт на 8, прямо под местом, где выгравирован артикульный номер турбины, производитель и прочее. Фото к сожалению нет. После этого вытаскиваем турбину. Её придётся покрутить из-за того, что верхняя масляная трубка жёсткая и её никак не отодвинуть в сторону. Но мы крутим-вертим и вытаскиваем турбину. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] В принципе со снятием всё. Собираем всё в обратной последовательности и опять мучаемся с теми болтами, к которым не подлезть. А дальше всё быстро. Не забываем про прокладки. Старые в принципе нормальные, но лучше не рисковать. Я покупал все прокладки оригинальные, фото к сожалению нет. Выложу просто номера прокладок, в гугл-картинках всё можно найти. Прокладка между турбиной и выпускним коллектором - L3K9-13-710 Прокладка между выпускным коллектором и двигателем - L3K9-13-460 Прокладка между турбиной и каталиком (самая маленькая и самая дорогая, мне обошлась в 2200 рублей) - L380-13-490B Уплотнительные кольца на болты для трубок с антифризом, 4 штуки - 9956-21-400 Прокладка между нижней масляной трубкой и турбиной - L3K9-14-293 Вторая прокладка для масляной трубки не пригодилась, не стали лезть дальше. Шпильки для турбины. Купил восемь штук, а нужно 9. И в каталоге почему-то показывает, что 8 штук одинаковых, а одна уникальная. Уникальность так и не определили. Каталожный номер восьми штук - L3K9-13-146A. Номер одной уникальной шпильки - L33E-13-146A. Шпильки дорогие - 330 рублей за штуку. Шпильки от фланца выпускного коллектора Passat B3 очень похожи на наши, разница в длине, но она незначительна. Резьба такая же. Гайки на шпильки тоже лучше купить - JE10-40-355. Их понадобится девять штук - пять штук на каталик, четыре штуки на коллектор. За оригинал могут запросить достаточно большую сумму. Пять гаек мы спасли, пять гаек мы купили в обычном строительном магазине и сплющили их в тисках. Получилось нечто похожее. К сожалению под конец дня были уже на нервах и не так активно фотографировали все действия, хотелось домой. Сборку решили не фотографировать вообще. В качестве совета - во время ремонта лучше использовать трещоточные ключи. Если их нет, то лучше купить, хотя бы основные, либо стандартный набор. Без них работа может затянуться. И все болты от кожухов лучше складывать с этими кожухами, так как болты одинаковые, но у некоторых разная длина, поэтому потом можно запутаться. А так, если бы было что-то подобное, что я написал, то мы бы выполнили эту работу за один день. Попутно меняли свечи и жидкость в ГУРе. Если кто проехал 100 тысяч и не менял жидкость в ГУРе и свечи, то рекомендую сделать это. Жидкость заменить точно нужно. То, что мы выкачали, это просто невообразимо. Серо-чёрная масса, достаточно густая. Бачок сделан хитро, поэтому отсосать шприцем не получится. Мы снимали нижний шланг и на вывешенной машине крутили рулём, выкачивали всё говно. Затем заливали новую, крутили рулём. Затем опять выкачивали получившуюся жижу. Хапнули немного воздуха, но он быстро вышел. Свечи тоже мёртвые, абсолютно все. В настоящий момент машина проехала чуть больше 600км, масло нисколько не сожрало, масло чистое, совсем немного помутнело. Хотя дымок небольшой всё же остался, еле видный, но маслом не пахнет. В общем надеюсь помог. Но если вы не "накаченный японец с тоненькими длинными руками и пальцами", то лучше заплатить 5 тысяч и забыть про данный геморрой. Но тут конечно же есть риск, насколько качественно сделана работа. |
![]() |
![]() |
75 пользователя(ей) сказали cпасибо: | 2Alik (19.07.2022), =mm= (28.04.2014), Akerctq (29.01.2016), Alex^ (01.05.2014), Alex_S (16.06.2016), Artemiy (22.08.2015), Asidasi (12.06.2016), atlantis (07.12.2015), betonu (05.06.2014), BLackCAT (29.04.2014), bodycom (08.12.2015), Canno (05.06.2014), colobus (27.04.2014), CX7 buch (27.04.2014), dima_ace (27.04.2014), Dmitry N (15.05.2016), DMX (14.02.2016), dropt (08.07.2014), evgo977 (30.05.2016), Fatmaster (05.05.2014), FlyAway (27.04.2014), Fuad (01.12.2014), Gavriloff (04.05.2014), Gregor42ru (27.04.2014), IDKFA (25.11.2016), iww2307 (20.07.2015), Kolianchik (06.06.2016), ksiger (28.04.2016), kuimji (20.03.2017), LexaCX7 (28.04.2014), lkk.vlad (09.11.2015), LowrideCX7=MPS (18.06.2014), mariinsk2008 (27.03.2016), mi6kap (27.05.2014), milan07 (28.04.2014), Mishanyt (09.03.2016), Mr. Nibatsu (12.08.2014), NiPeLuD (27.04.2014), Paprika (08.08.2015), ripi (29.04.2014), Sergei$ (28.04.2014), Sergey 1977 (28.04.2014), siroga (07.05.2014), SkaritoM (28.04.2014), Slavyan643 (27.10.2016), Sokolskikh (29.04.2014), Sova125 (11.04.2016), Speedo (24.02.2018), team48 (27.04.2014), Vainz (27.04.2014), vvp (27.04.2014), winsor (04.05.2014), Wurund (19.05.2014), Ya-NA (15.04.2017), алегатор (08.11.2015), Алекс Лёлик (28.04.2014), Александр Бугаев (19.12.2016), Алексей154 (10.12.2017), Алексей8190 (10.08.2014), Андрей7 (09.11.2015), валерий д (17.08.2015), Василий Зелинский (14.02.2016), Виктор 321 (20.10.2018), Димон116 (29.12.2015), Жэка (27.04.2014), Зайчиков Андрей (29.11.2014), Константин Соловарь (30.11.2014), Лось (27.04.2014), Руслан1 (05.06.2014), Русс (17.03.2016), Сайракс (27.04.2014), Север (28.06.2016), Север333 (15.11.2016), серега76 (04.12.2015), Спеваков Михаил (16.11.2014) |
Реклама от Google |
![]() |
#2 |
Профи
|
![]() А я снимал без снятия выпускного коллектора. Но снимал генератор. Менял турбину самостоятельно.
Начал в 9-00 и завершил в 0-30. Без перевывов и отдыха.
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] [URL=http://www.baza-auto.ru] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гонщик
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: г.Сочи
Возраст: 45
Сообщений: 2,483
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 322 раз(а) в 273 сообщениях
Вес репутации: 18
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() S.Sergey, Спасибо,Респект!
![]()
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям. Регистрируйся тут...] |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
турбо
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Msk
Сообщений: 321
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 37 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 16
![]() |
![]() S.Sergey, отличный отчет, многим самоделкиным думаю пригодится!
Судя по фоткам турбина залила маслом интеркулер, надеюсь его промыли после замены. Иначе его эффективность стремится к нулю. И еще вопрос, не увидел в описании заменили ли трубку подачи масла к турбе, если нет, то очень зря и дабы не попасть на турбу снова оч.рекомендую купить ее и заменить. Я про эту: L33E14270C |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Banned
Регистрация: 21.04.2014
Адрес: Тюмень
Возраст: 47
Сообщений: 237
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 19 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 0
![]() |
![]() Цитата:
прокладку коллектора можно осмотреть и поменять по необходимости. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Новичок
Регистрация: 25.06.2013
Адрес: Хабаровск
Возраст: 30
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 0
![]() |
![]() Тоже сам менял, прошлым летом, нижнюю масленую трубку я снизу откручивал подняв машину. Турбину поставил китайскую прошел уже 30 тыс. км. и с ней все отлично, посмотрим , что дальше будет
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Новичок
Регистрация: 27.01.2014
Адрес: ЕКБ
Возраст: 43
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 12
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Новичок
Регистрация: 25.06.2013
Адрес: Хабаровск
Возраст: 30
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 0
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Закладки |
Метки |
cx-7, mazda cx-7, замена турбины, замена турбины на cx-7, мазда cx-7, турбина, турбина на cx-7 |
|
|